Общие знанияПалеонтология

Какая самая большая из известных летающих птиц всех времен?

За последние несколько миллионов лет на нашей планете появилось множество птиц. Некоторые из них могут поместиться на ладони, другие были гораздо крупнее. Но какая из них была самой большой?

Pelagornis sandersi - вымерший вид доисторической птицы семейства Pelagornithidae, живший около 25 миллионов лет назад в период олигоцена. Известно, что у этой птицы был самый большой размах крыльев из когда-либо зафиксированных у летающих птиц. Длина ее крыльев достигала 7,4 метра. Внешне это птица с очень тонким, заостренным, похожим на клюв альбатроса клювом с несколькими острыми зубцами.

Отметим, что в целом пелагорнитиды - это семейство доисторических птиц, известных своим необычайно большим размахом крыльев. Они имели особую структуру с большим количеством длинных костных шипов, называемых псевдозубами, которые укрепляли крыло и позволяли птице летать более эффективно.

Эти птицы пережили несколько геологических периодов, прежде чем окончательно вымерли в плиоцене, около 2,5 миллиона лет назад. В то время в Восточной Африке уже развивался Australopithecus afarensis, а вскоре должен был появиться Homo Habilis.

Размер Pelagornis sandersi по сравнению с Vultur gryphus и Diomedea exulans.
Череп Pelagornis sandersi.

Первые останки Pelagornis sandersi - кусок кости крыла - были обнаружены в 1983 году группой геологов под руководством Дэвида Эллиота, работавших в полевых условиях в отложениях формации Чарльстон, недалеко от города Чарльстон в Южной Каролине, США.

Уже в то время возникло предположение об очень крупной птице. Однако только через четыре года палеонтологи действительно убедились в ее размерах, обнаружив почти полный и очень хорошо сохранившийся скелет птицы, включая большую часть черепа, челюсти, позвонки, кости конечностей и фрагменты крыльев.

Последующий анализ окончательно показал, что Pelagornis sandersi была самой крупной из известных летающих птиц всех времен, отняв первенство у Argentavis magnificens, которому ранее принадлежал этот рекорд.

Около 25 миллионов лет назад климат был теплее, а уровень моря выше, чем сегодня. Именно поэтому останки этой птицы были обнаружены на суше. Кроме того, хотя кости птицы были найдены только в Южной Каролине, считается, что она обитала во многих частях света, включая Европу, Азию и Южную Америку. Таким образом, ареал ее обитания был обширным и разнообразным.

В свое время Pelagornis sandersi, вероятно, проводила большую часть времени над океаном, пролетая большие расстояния в поисках пищи, чему способствовал ее очень легкий каркас. Затем она прилетала на отдых на побережье или на небольшие скалистые островки.