АстрономияОбщие знания

Какая планета находится ближе всего к Солнцу?

Планеты Солнечной системы сформировались миллиарды лет назад в диске из газа, пыли и камней, вращавшемся вокруг Солнца. Все восемь планет нашей Солнечной системы расположены на разных расстояниях от нашей звезды. Давайте узнаем некоторые характеристики самой близкой к Солнцу планеты.

Какая планета находится ближе всего к Солнцу?

Ближайшая к Солнцу планета - Меркурий. Он вращается вокруг Солнца на расстоянии всего 58 миллионов километров. Для сравнения, Земля находится на расстоянии около 150 миллионов километров от Солнца. Это означает, что если бы человек мог находиться на Меркурии, то Солнце казалось бы в три раза больше на небе и было бы намного ярче.

Одна из самых горячих планет Солнечной системы

Близость Солнца вызывает сильную жару. Средняя температура на Меркурии составляет около 450 градусов Цельсия. Хотя Меркурий является ближайшей к Солнцу планетой, именно планета Венера носит титул самой горячей планеты Солнечной системы.

Экстремальная жара и радиация на этой планете означает, что шансы обнаружить жизнь на Меркурии равны нулю.

Самая маленькая планета в Солнечной системе

Меркурий имеет официальный статус самой маленькой планеты Солнечной системы. Поскольку Плутон больше не считается планетой, Меркурий теперь занимает это особое положение. Диаметр крошечной планеты Меркурий, составляющий всего 4 878 км, едва превышает размер нашей Луны.

Вращение Меркурия вокруг Солнца

Из-за своей близости к Солнцу Меркурий вращается вокруг Солнца очень быстро. Меркурию требуется всего 88 земных дней, чтобы совершить полный оборот вокруг нашей звезды. Другими словами, год на Меркурии длится 88 дней.

Продолжительность дня на Меркурии

Однако из-за того, что Меркурий находится так близко к Солнцу, скорость его вращения очень низкая. На Меркурии самые длинные дни среди всех планет Солнечной системы. Один день на Меркурии эквивалентен примерно 58,6 дням на Земле.

Чем ближе объект находится к более массивному небесному телу, тем больше вероятность того, что его вращение будет синхронизировано с массивным телом, вокруг которого он вращается.

Меркурию, безусловно, предстоит открыть еще много тайн. Однако его близость к Солнцу затрудняет его исследование. Экстремальные температуры на таком расстоянии - это огромный вызов, который необходимо преодолеть. Другой проблемой является интенсивная гравитационная сила Солнца, которая заставляет зонды, движущиеся к Меркурию, ускоряться. Поэтому отправляемые спутники должны постепенно замедляться, чтобы буквально не пропустить свой подход и не врезаться в поверхность Меркурия.