Новости

Как Земля могла потерять 60% своей атмосферы?

Во Вселенной столкновения - не редкое явление. Иногда они даже могут быть чрезвычайно жестокими. Одно столкновение, по данным одного исследования, могло даже привести к потере нашей Землей до 60% ее атмосферы. То, что привело к образованию Луны...

История нашей Вселенной изобилует столкновениями всех видов. Иногда колоссальные столкновения между планетами. Это произошло даже в самом сердце нашей Солнечной системы. И на суперкомпьютере сыграно более 300 симуляций. Это сила, которую исследователи из Даремского университета (Великобритания) мобилизовали для изучения последствий крупных столкновений на каменистых планетах с тонкой атмосферой.

Сегодня астрономы предполагают, что Луна смогла образоваться именно в результате такого удара. Они считают, что около 4,5 миллиардов лет назад протопланета размером с Марс по имени Тейя столкнулась с Землей.

Одна из их симуляций показывает, как ударник размером с Марс задевает планету, похожую на нашу. Воспроизводя, таким образом, теорию, принятую астрономами для образования Луны. Раскрывая ударную волну впечатляющей мощности, и особенно землю, которая теряет от 10 до 60 % своей атмосферы.

Анимация, имитирующая столкновение, в результате которого родилась Луна. Более 100 миллионов частиц моделируются и окрашиваются в соответствии с их внутренней энергией и температурой. Исследовательский центр Эймса, НАСА.

Намеки на образование Луны

Разумеется, степень потерь в атмосфере зависит от типа гигантского воздействия, которому подверглась наша Земля. Поэтому исследователи изучали различные сценарии, используя за основу различные типы сталкивающихся тел. Их работа ясно показывает воздействия и эффекты таких событий на каменистую планету в зависимости от различных факторов, таких как угол или скорость столкновения, размер или состав планет.

Таким образом, исследование показало, например, что гигантские и медленные столкновения между молодыми планетами и массивными объектами могут привести к тому, что планета получит значительное количество атмосферы. При условии, что ударная планета также путешествует со своей атмосферой.

Компьютерное моделирование, проведенное исследователями в Университете Дарема, не говорит нам напрямую о том, как появилась Луна. Но наблюдаемые эффекты на земную атмосферу можно было бы использовать для уточнения различных способов ее формирования. И, наконец, чтобы помочь нам лучше понять происхождение нашего естественного спутника.