Природа

Как только выпадает дождь, растения "паникуют"

Удивительно, но недавнее исследование показывает, что растения реагируют на появление дождя немного "панически". Все сигналы находятся в состоянии готовности. Но почему именно?

Свет, CO2 и дождь ... С этими тремя «ингредиентами» априори вы можете сделать любое растение счастливым. В самом деле? Однако новые эксперименты, проведенные учеными из Университета Западной Австралии (UWA) и Университета Лунда в Швеции, позволяют предположить, что растения реагируют на осадки, используя химические сигналы, сравнимые с «паникой».

Во время этой работы исследователи распыляли немного воды на несколько растений Arabidopsis, небольшого цветкового растения семейства Brassicaceae. Они заметили, что он с первых капель активировал белок Myc2. Что само по себе запускает защитные системы. Растения Arabidopsis также используют гормон жасмоновой кислоты, который действует как “предупреждающий сигнал” для других растений.

Предотвращение распространения болезней

Таким образом, эти организмы, контактирующие с первыми каплями, реагируют так, как будто на них напали. Система самообороны, которая может длиться не менее 25 минут. Но почему такая реакция? Поскольку вода на самом деле является важным компонентом фотосинтеза, она также может распространять бактерии, вирусы и другие грибковые споры.

«Как ни странно, дождь на самом деле является основной причиной распространения болезней между растениями» , - говорит Харви Миллар, ведущий автор исследования. Когда капля дождя падает на лист, крошечные капельки рикошетят действительно во все стороны. Если защитные механизмы соседних растений активируются, болезни будут иметь больше проблем с распространением. Поэтому в интересах растений предупредить ближайшие растения.

Это не первый случай, когда мы наблюдаем эту невероятную передачу информации среди растений. Они также действуют в случае нападения насекомых. В видео ниже вы можете увидеть гусеницу, работающую по краям листа. Что растение считает атакой. Затем мы наблюдаем свечение, распространяющееся на другие листья. Как будто предупредить их, что агрессия неизбежна.

Вы также должны знать, что этот приятный запах скошенной травы, когда вы косите газон, также является результатом реакции на агрессию. Мы вдыхаем летучие вещества, выделяемые листьями многих видов растений, включая травы, чтобы синтезировать токсины и предотвращать появление других растений поблизости.

Источник: iflscience.com