Как проводятся краш-тесты автомобилей?
Краш-тесты подразумевают столкновение автомобиля со статическими и динамическими препятствиями и анализ результатов для оценки коэффициента безопасности.
Краш-демонстрации часто являются частью маркетинговых роликов, чтобы помочь покупателям больше доверять продукту производителя. Как бы ни вызывали у любого автолюбителя неприятные ощущения изображения сминаемого автомобиля, они являются необходимым злом. Давайте погрузимся в процесс краш-тестов.
Почему мы вообще проводим краш-тесты автомобилей?
Несчастные случаи — это прискорбно, и их никто не планирует. Однако безопасность превыше всего, и краш-тесты помогают нам заранее планировать такие непредвиденные ситуации. Они имитируют реальные аварии и их возможное воздействие на организм человека. Это позволяет разрабатывать более безопасные автомобили. Они включают в себя ряд разрушительных процедур, которые помогают проанализировать динамику после аварии. Результаты краш-тестов обычно публикуются в виде звездных рейтингов для удобства восприятия.
Оборудование для краш-тестов
Помимо тестируемого автомобиля, в этих испытаниях используется специализированное оборудование для воспроизведения реальных дорожно-транспортных происшествий и сбора данных.
1. Манекены для краш-тестов
Эти человекоподобные фигуры изготавливаются из различных композитных материалов и металлов и имеют встроенные в них датчики. Манекены повторяют человеческое тело с точки зрения веса, размеров и артикуляции во время аварии.
2. Ударные тележки
Такие факторы аварии, как встречные автомобили и препятствия, воспроизводятся тележками, которые представляют собой каркасы из алюминия и стали. Они надвигаются на испытуемого под различными углами.
3. Архитектура визуализации и анализа данных
Для анализа дорожно-транспортного происшествия и его последствий в краш-тестах используется большое количество оборудования, такого как высокоскоростные камеры, датчики и программное обеспечение для анализа. Камеры и датчики могут располагаться как на борту тестируемого автомобиля, так и удаленно, чтобы накапливать данные о дорожно-транспортном происшествии. Анализ этих данных и данных, накопленных встроенными в манекен датчиками, дает всестороннюю оценку того, как конструкция автомобиля справляется с различными аспектами безопасности.
Различные виды краш-тестов
Нет предела количеству способов, с помощью которых может произойти авария. Таким образом, краш-тесты — это постоянно развивающийся набор процедур, которые пытаются учесть максимальное количество возможностей.
1. Испытания на лобовой удар
Чаще всего происходят фронтальные столкновения, поэтому для повышения безопасности передней части автомобиля проводятся масштабные инженерные работы. Испытания включают столкновение автомобилей со статическими и динамическими барьерами; как лоб в лоб, так и под смещенным углом. При столкновении лоб в лоб повреждения обычно распределяются по всей ширине автомобиля, что в большей степени зависит от подушек и ремней безопасности. При столкновениях со смещением силы распределяются меньше, что заставляет производителей разрабатывать более прочные конструкции и, в принципе, более безопасные автомобили. Испытания на фронтальный удар обычно проводятся на скорости 55-65 км в час.
2. Испытания на боковой удар
По сравнению с передней частью автомобиля, боковые стороны подвергают пассажира большей опасности, так как длина буфера значительно уменьшается. Испытания на боковой удар включают в себя столкновение ударной тележки с неподвижным автомобилем под прямым углом, что приводит к деформации дверей. Поскольку пространство для резкого замедления меньше, производители должны усилить конструкцию стоек и дверных рам, чтобы лучше поглощать удар. В большинстве новых автомобилей боковые подушки безопасности устанавливаются в стандартной комплектации, чтобы усилить боковую безопасность. Испытания на безопасность при боковом столкновении обычно проводятся на скорости от 50 до 60 км/ч.
3. Испытания крыши на удар
К числу наименее распространенных, но значимых аварий относятся аварии с опрокидыванием, при которых автомобиль переворачивается на крышу. В случае обрушения крыши пассажиры рискуют быть раздавленными под весом автомобиля. Эти испытания проводятся путем нагружения крыши автомобиля и измерения пикового сопротивления, прежде чем крыша просядет на 12 см.
Этот расчет, также известный как соотношение прочности и веса, измеряет силу, которую выдерживает крыша в пересчете на вес автомобиля, прежде чем провалиться как минимум на 12 см. Более высокое отношение прочности к весу означает лучшую жесткость крыши и, следовательно, лучшую безопасность при опрокидывании. Приемлемый диапазон для этого соотношения составляет от 8 до 10 см.
Результаты краш-тестов
Краш-тесты, хотя и предусмотрены законом, часто проводятся более тщательно сторонними организациями. Некоторые широко известные организации, проводящие краш-тесты, включают NCAP (Программа оценки новых автомобилей) и IIHS (Страховой институт безопасности дорожного движения). Результаты краш-тестов делятся на четыре категории.
1. Безопасность взрослых пассажиров
Предполагается, что взрослые обычно занимают передние сиденья, поэтому данный рейтинг безопасности в значительной степени зависит от лобового и бокового удара. Также учитывается хлыстовой эффект, возникающий в результате резкого толчка в шею во время столкновения.
2. Безопасность детей-пассажиров
Краш-тесты предполагают, что дети должны быть размещены в соответствующих детских креслах, которые крепятся к основному заднему сиденью с помощью креплений. Больше внимания уделяется боковому удару, так как передние и задние пассажиры одинаково уязвимы в боковом направлении. Безопасность оценивается по эффективности удерживающей системы.
3. Безопасность пешеходов
Это единственный аспект результатов краш-теста, касающийся безопасности людей, не находящихся в салоне автомобиля. Он измеряет воздействие передней части автомобиля на голову, верхнюю половину и нижнюю половину тела пешехода или велосипедиста, который может случайно столкнуться с автомобилем. Поэтому в некоторых странах использование металлических бамперов было запрещено.
4. Помощь в обеспечении безопасности
Этот рейтинг является оценкой эффективности активных и пассивных средств безопасности автомобиля. К ним относятся системы помощи при движении по полосе, ремни безопасности и подушки безопасности.
Есть ли обратная сторона безопасности?
Хотя очевидный ответ — отрицательный, этот вопрос требует более тонкого обсуждения. Добавление дополнительных функций безопасности увеличивает стоимость автомобиля, делая его менее доступным для покупателей. Поэтому автомобильные службы устанавливают минимальные критерии, которым должны удовлетворять производители автомобилей, чтобы они считались безопасными. Поэтому производители оптимизируют свою конструкцию, чтобы выпускать безопасные и в то же время доступные автомобили.