Природа

Как навозные жуки используют Млечный путь для навигации?

Похоже, что навозные жуки используют свет, исходящий от солнца, луны и Млечного Пути, в качестве компаса, чтобы найти путь обратно к своим норкам в земле. Различия в интенсивности света, а также поляризации света служат ориентирами. Навозные жуки также могут использовать ветер для определения направления, когда им недоступен источник света.

Вы возвращаетесь из похода в продуктовый магазин. Задумавшись, вы делаете несколько неверных шагов и теперь действительно заблудились. Что еще хуже, у вас нет с собой телефона и вы едете на машине без GPS!

Чем вы сейчас занимаетесь?

Если у вас есть свободное время, вы можете поехать, пока не найдете знакомый ориентир. Вы также можете попросить кого-нибудь указать дорогу или одолжить чужой телефон, чтобы использовать его GPS.

Однако, если бы вы были навозным жуком, вам бы это не понадобилось. Вы просто выходили из машины, смотрели в небо и в этот момент свет приведет вас домой!

Днем навозные жуки используют солнце, а ночью - луну и галактику Млечный Путь, чтобы найти путь к своей норе.

Как этот жук с мозгом размером с маковое зерно умеет читать небо, как собственный компас?

Что такое навозный жук?

Жуки-навозники, также называемые жуками-скарабеями, относятся к надсемейству Скарабеоидные.

"Навозная" часть "навозного жука" возникает из-за того, что эти крошечные насекомые катят комок навоза, обычно от коровы или слона, во много раз превышающий их собственный размер по неровной местности. Однако только 600 из более чем 8000 видов навозных жуков действительно катят навоз.

Сотни навозных жуков роятся вокруг куч навоза, стремясь вырезать собственные комочки навоза. Они уносят свои свежие шары навоза обратно в нору в земле.

Там он погрузится в навоз, чтобы пообедать. Да, навозник будет есть навоз, а точнее жидкий сок навоза. Жидкость богата микроорганизмами и непереваренными питательными веществами. Если бы жуку удалось привлечь себе пару, навозный шар также послужил бы гнездом и источником пищи для его потомства.

Читая это, может дать вам иллюзию, что возвращение навозного шарика домой, для жука, так же просто, как найти дорогу домой после похода в местный супермаркет. Однако это не так.

Почему навозные жуки должны двигаться и куда они идут?

Очень часто жук рискует заблудиться. Существует ограничение по времени (несколько минут), в течение которого жук должен вернуться, и по пути есть риск, что другие навозные жуки могут попытаться украсть экскременты.

Риск заблудиться еще больше, если учесть, что жук даже не смотрит на дорогу впереди, катая навоз. Жук не может смотреть вперед, потому что он толкает каждый комок навоза задними лапами головой вниз. Представьте, что вы катаете мяч ногами, сохраняя при этом стойку на голове. Это гимнастическое мастерство навозного жука!

Всегда любопытные ученые начали исследовать, как жуки так последовательно возвращаются домой. Они задавали такие вопросы, как: как найти эффективный путь назад и что произойдет, если они заблудятся?

Ученые обнаружили, что лучший способ для навозного жука вернуться назад - это путешествовать по прямой. А на случай, если они заблудятся, они просто забираются на свой навозный шар и смотрят в небо. Навозные жуки, которые активны днем, используют солнце, а те, которые активны ночью, используют Луну и Млечный Путь в качестве своего проводника.

Как навозные жуки используют Солнце для навигации?

Для жуков, ведущих активный образ жизни в течение дня, солнце - их компас.

Понаблюдайте за жуками достаточно долго, и вы заметите, что они обычно путешествуют с востока на запад. Это наблюдение впервые было записано египетским ученым Гораполлон в V веке н.э.

В 2003 году это наблюдение получило более современную научную трактовку, когда исследователи из Университета Витватерсранда, Южная Африка, и Университета Лунда, Швеция, объединились для изучения того, как навозные жуки перемещались по миру. Они создавали препятствия на пути жуков, закрывали солнце из поля зрения, использовали искусственный источник света и даже отражали солнечный свет в другом направлении, чтобы увидеть, как будут вести себя жуки.

Жуки ловко преодолели все препятствия, вернувшись на свой прямолинейный путь вслед за солнцем. Однако, когда солнце закрывается, жуки сбиваются с пути. Когда солнечный свет отражался в другом направлении (при этом солнце не было видно), жуки преследовали отраженный солнечный свет.

Это давало исследователям намек на то, что солнечный свет и его направленность были основным сигналом для этих падальщиков.

Как навозные жуки используют Луну и Млечный путь для навигации?

Ночью жуки могут использовать два сигнала: лунный свет или свет Млечного Пути. Исследователи обнаружили, что жуки реагируют на поляризацию лунного света. Они проверили это, изменив поляризацию луны на 90 градусов. Конечно, жуки переориентировались. Интересно, что это, кажется, отличается от того, как жуки реагируют на свет Солнца.

Если Луны нет, жуки используют свет Галактики Млечный Путь. Млечный Путь не всегда яркий, так как его южная половина ярче, чем северная. Этот градиент света позволяет жукам использовать его как путеводный свет.

Похоже, что эти умные жуки - единственные животные, которые используют Млечный Путь для такой навигации на короткие расстояния, хотя многие птицы, которые перемещаются, используют созвездия в небе, чтобы найти свой путь.

Ученые до сих пор не знают, как мозг этих жуков может это делать. В настоящее время они работают над сравнением мозга этих жуков с насекомыми, которые используют другие методы навигации. Навозный жук не использует ориентиров, которые используют многие другие виды насекомых. Сравнение мозга навозных жуков с этими насекомыми может позволить исследователям получить более глубокое и откровенное представление о мозге навозного жука.