Астрономия

Как мы можем видеть галактики в нашем небе, но не близлежащие планеты?

Мы можем видеть изображения с высоким разрешением галактик, находящихся на расстоянии тысяч световых лет, но не планет этих далеких галактик. Это потому, что далекие галактики астрономически больше и ярче планет!

Галактика, как вы, возможно, уже знаете, представляет собой массивную коллекцию (в миллиарды) звезд, планет, пыли и газа. Мы живем на планете Земля, которая находится в одной из многих солнечных систем, расположенных в галактике под названием Млечный Путь. Как и наша родная галактика, во Вселенной есть много других галактик.

Галактика Андромеда, например, ближайшая к нашей родной галактике. Несмотря на колоссальное расстояние в 2,5 миллиона световых лет, эта галактика настолько велика, что это самое далекое, что люди могут видеть невооруженным глазом.

Галактика Андромеды - самое далекое, что мы можем увидеть невооруженным глазом.

Обратите внимание, что Андромеда - НЕ самая близкая к нам галактика; на самом деле есть несколько второстепенных галактик, которые расположены намного ближе к нам, чем галактика Андромеды, но последняя является ближайшей большой спиральной галактикой.

А теперь задумайтесь на мгновение - Андромеда находится в 2,5 миллионах световых лет от нас. Для тех, кто не знает, световой год - это общее расстояние, которое свет может пройти за 1 год. И все мы знаем, как быстро движется свет - 300 000 000 метров в секунду! Это может дать вам приблизительную оценку того, насколько на самом деле невероятно далека галактика Андромеды.

Несмотря на огромное расстояние, мы можем увидеть ее в ночном небе (при условии, что вы находитесь в нужном месте в нужное время).

Учитывая это, кажется странным, что мы не можем видеть планеты, которые находятся всего в нескольких световых годах от Земли. Фактически, мы почти не видим планеты в нашей солнечной системе!

Почему мы можем видеть далекие галактики?

Мы можем видеть далекие галактики, независимо от того, как далеко они находятся, по двум основным причинам:

1 - Галактики огромны

2 - Галактики яркие

Хотя галактики действительно далеки от нашей планеты (и Солнечной системы), они, несомненно, массивны. Наш Млечный Путь, вероятно, состоит из 100–400 миллиардов звезд и имеет диаметр около 100 000 световых лет.

Андромеда, однако, намного больше - ее ширина составляет 220 000 световых лет!

Ближайшая к Земле галактика - это Карликовая галактика в Большом Псе, расположенная на расстоянии 25 000 световых лет (почти 236 000 000 000 000 км!) от Солнца. После этого наступает эллиптическая галактика Карликовая эллиптическая галактика в Стрельце, которая находится на расстоянии 70 000 световых лет (662 000 000 000 000 км!) от Солнца.

Итак, как вы понимаете, галактики очень большие, поэтому мы можем видеть их с Земли.

Галактики не только массивны, но и очень ярки благодаря миллиардам и миллиардам звезд, которые они содержат. Вот почему они такие яркие и блестящие, что помогает нам видеть их в ночном небе.

Галактика Треугольника - это самый далекий объект, видимый невооруженным глазом, и его можно увидеть только в очень темном небе.

Почему мы не можем видеть планеты, если можем видеть далекие галактики?

Одна вещь, которую мы часто упускаем из виду, когда говорим о планетах и галактиках, это то, насколько смехотворно маленькие планеты по сравнению с галактиками.

Если бы галактика была баскетбольным мячом, то планета была бы в миллион раз меньше, как одна пылинка, прилипшая к этому баскетбольному мячу; на самом деле, она была бы еще меньше.

Мы не можем видеть планеты (за пределами нашей Солнечной системы) всего в нескольких световых годах от нас, потому что планеты слишком малы, чтобы их можно было наблюдать с такого расстояния. К тому же планеты неяркие. Они просто отражают свет, падающий на их поверхность, и этот свет слишком тусклый, чтобы его можно было наблюдать с Земли. Вот почему мы не можем видеть планеты за пределами нашей солнечной системы.

Подумайте об этом так: вы легко можете увидеть холм, который вырисовывается в 10-15 километрах от вашего дома, но можете ли вы увидеть крупицу сахара, лежащую всего в нескольких метрах от ваших глаз?

Скорее всего, нет.

Точно так же далекая галактика видна нам невооруженным глазом, но ближайшая планета не видна вообще, поскольку последняя слишком крошечная и слишком тусклая, чтобы ее можно было наблюдать с Земли.

Обратите внимание, что мы можем видеть планеты гораздо ближе к дому, например, в нашей собственной Солнечной системе. Эти планеты видны в разное время года и в разных местах неба в зависимости от того, где на Земле вы живете. Например, Венера почти всегда находится на небе и выглядит как большая серебристая звезда.