НовостиПрирода

Как комары чувствуют запах пота

Комары, которые переносят Лихорадка Денге и Вирус Зика, испытывают присутствие человека специальным рецептором, который улавливает молочную кислоту в поту.

Мэтью Деянарро и его команда из Университета Майами смогли идентифицировать ген IR8a, без которого эти насекомые теряют большую часть своего обоняния. Генетически модифицированные лабораторные комары, лишенные этого гена, привлекали людей в два раза меньше, чем их собратья, живущие на свободе.

Ученые провели свои эксперименты с комарами Aedes aegypti которые являются переносчиками желтой лихорадки, также известной как лихорадка денге. На протяжении десятилетий ученые знали, что комаров привлекает пот и молочная кислота, а также тепло и выдыхаемый углекислый газ от человека. Но теперь специалистам впервые удалось раскрыть точные генетические и молекулярные механизмы, которыми руководствуются эти насекомые.

Теперь теоретически можно разработать продукты, чтобы блокировать обоняние комаров химическими веществами, чтобы дезактивировать антенны насекомых и сделать людей «невидимыми» для них.