Космонавтика

Как будет выглядеть следующая российская космическая станция?

На этой неделе Россия объявила, что намерена выйти из консорциума Международной космической станции (МКС) после 2024 года. Сроки принятия этого решения неясны, но мы знаем, что в нашей стране сейчас появились амбициозные планы по строительству собственной станции к концу десятилетия.

После успеха программы "Салют", "Мир" и Международной космической станции Россия смотрит в будущее, создавая совершенно новую станцию под названием "РОСС". Роскосмос, космическое агентство нашей страны, недавно опубликовало некоторые рендеры своего будущего орбитального комплекса, строительство которого должно начаться к 2028 году.

Первый этап сборки космического форпоста будет включать в себя базовый модуль, возможно, новый корабль снабжения и новое транспортное средство. На втором этапе, который планируется начать в 2030 году, к первому модулю будут добавлены еще два больших модуля.

Однако дизайн РОСС еще не окончательно сформирован. Остается несколько вопросов, включая орбиту. Форпост может находиться на орбите 51,6 градуса, аналогичной орбите МКС, или на околополярной орбите 97 градусов. Выбор места, вероятно, будет зависеть от различных выбранных стартовых площадок.

Художественная концепция будущей российской орбитальной космической станции.

Несколько дней назад новый глава российского космического агентства Роскосмос объявил, что Россия покинет Международную космическую станцию (МКС) после истечения срока действия обязательств в 2024 году. К нынешней геополитической ситуации добавились недавние технические проблемы на российской стороне станции, связанные со старением инфраструктуры форпоста.

Роскосмос представил предстоящий отъезд как возможность перейти на новую станцию РОСС. С одной стороны, Россия больше не хочет зависеть от Соединенных Штатов в проведении своих научных операций на орбите. С другой стороны, в последние годы космонавты тратили много времени на обслуживание и ремонт бортовых систем, что истощало их ресурсы.

На своей новой станции Россия намерена сосредоточиться на науке. Владимир Соловьев, руководитель полета российского сегмента МКС и генеральный конструктор РКК "Энергия", которая также является генеральным подрядчиком российской программы пилотируемых космических полетов, недавно признал, что различные российские эксперименты, проводимые на МКС и ранее на станции "Мир", не дали большой отдачи.

Другой момент заключается в том, что новая станция явно не будет постоянно укомплектована людьми. Посещения будут только эпизодическими, чтобы сэкономить ресурсы (воду, пищу и кислород).

Наконец, Соловьев также предположил, что РОСС потенциально может быть использован в качестве путевой станции, чтобы помочь космонавтам подготовиться к полетам на Луну или Марс.