КосмонавтикаНовости

Южная Корея впервые достигла орбиты с помощью ракеты-носителя "Нури"

Южная Корея успешно запустила первую космическую ракету-носитель, полностью разработанную и построенную собственными силами. Ракета называется "Нури" (по-корейски "мир"), но официально она называется "Корейская космическая ракета-носитель (KSLV)-II". Запуск был осуществлен с космодрома Наро с рампы LC-1; на борту находился имитатор массы 1,5 тонны, выведенный на солнечно-синхронную орбиту на высоту 700 км.

Запуск этой ракеты-носителя - важный шаг для Южной Кореи, страны с большими амбициями и космическими потребностями, которая теперь также имеет независимый доступ к космосу. Это четвертый космический запуск для Южнокорейского космического агентства (KARI). Предыдущие три запуска, из которых только третий был успешным, были осуществлены с помощью корейской ракеты-носителя (KSLV)-I, известной как Naro. Эта пусковая установка была лишь меньше "Нури" и лишь частично разработана Кореей. Первая ступень представляла собой модифицированную версию УРМ (Универсальный ракетный модуль), используемого для российских ракет-носителей "Ангара", а вторая ступень была разработана собственными силами.

Нури

"Нури" - это трехступенчатая ракета-носитель, способная вывести 1500 кг на гелиосинхронную орбиту высотой 700 км. На первой ступени "Нури" установлены четыре двигателя KRE-075, разработанные компанией Kari, способные создавать тягу в 735 кН. Для сравнения, хотя это два технически разных двигателя, Merlin, которым оснащается Falcon 9 компании SpaceX, развивает тягу 845 кН.

Расположение Космического центра Наро

Вторая ступень корейской ракеты-носителя также оснащена двигателем KRE-075, но оптимизированным для работы в отсутствие атмосферы. На последней ступени используется двигатель KRE-007, который также работает в вакууме и обеспечивает тягу 68,7 кН. Все три ступени используют Jet-A/LOX в качестве топлива. Общая высота Нури составляет 47,2 метра, а диаметр первой ступени - 3,5 метра, который уменьшается до 2,6 метра на второй и третьей ступенях.

Этим запуском Южная Корея, прежде всего, подтвердила правильность работы двигателей KRE-075, разработанных за относительно короткое время. Для этого KARI провела кампанию из сотен статических зажиганий. Что еще более важно, азиатская страна теперь получила независимый доступ к космосу, стратегическому ресурсу в 21 веке как по геополитическим, так и по коммерческим причинам. Запуск отечественных проектов теперь будет более гибким и больше не будет зависеть от иностранных организаций.

Подписывайтесь на нас
Back to top button