Здоровье и медицина

Израильские ученые представляют миниатюрное напечатанное 3D сердце

Израильские ученые из Тель-Авивского университета представили первый в мире прототип миниатюрного сердца, сделанного с использованием трехмерного принтера для человеческих тканей.

«Впервые была напечатана полная копия сердца клеток и кровеносных сосудов с клапанами и камерами», - сказал профессор Тал Дирр, руководитель проекта.

До сих пор ученые могли печатать только обычные ткани без кровеносных сосудов. Профессор Дирр указал, что сначала на сердце было напечатано клетки и биологический материал самого пациента, что позволило избежать отторжения трансплантата.

Сердце, которое журналисты смогли увидеть во время трехчасовой печати, примерно размером с сердце кролика. «Большие человеческие сердца могут быть сделаны с помощью той же технологии», - сказал израильский ученый.

Следующим шагом, который предпримет команда, будет выращивание печатных сердец в лаборатории и «тренировка» их как сердец. «Клетки нужно прокачивать, они способны к сокращению, но им придется синхронизировать свои действия», - сказал Таль Дувр. Когда это будет достигнуто, эти лабораторные сердца будут пересажены экспериментальным животным. Израильская команда надеется на то, что в большинстве ведущих больниц мира будут задействованы органы сроком до десяти лет, и такие операции станут обычным делом.