Астрономия

Изображения самых красивых галактик во Вселенной

Галактики - одни из самых красивых и величественных небесных тел во Вселенной.

Эти скопления звезд, пыли и газа являются местами рождения звезд и планет. Они являются для Вселенной тем же, чем континенты являются для Земли. Без лишних слов, вот список и фотографии самых красивых галактик во Вселенной.

Галактика Arp 273

Галактика Arp 273 представляет собой пару из двух галактик: UGC 1810 и UGC 1813. Эти две галактики расположены в созвездии Андромеды.

Они находятся на расстоянии около 300 миллионов световых лет от Земли.

Астрономы предполагают, что UGC 1813, меньшая из двух, пересекла внешние рукава UGC 1810, придав паре форму розы.

Прохождение вызвало высокую концентрацию газа в галактике UGC 1810. Обогатившись новым материалом и газом, она позволила создать множество новых звезд. Эта интенсивная звездная активность характеризуется высокой концентрацией голубого цвета, который выявляет области, богатые горячими, светящимися молодыми звездами.

Эта пара галактик была впервые каталогизирована в Атласе особых галактик, опубликованном в 1966 году. Впервые опубликованный в 1966 году американским астрономом Халтоном Арпом, этот каталог задумывался как атлас необычных и своеобразных галактик.

Последующие исследования по этой теме и изображения, полученные "Хабблом" с 1990-х годов, показали, что форма многих из этих галактик является результатом взаимодействия и контактов между двумя галактиками, что приводит к деформации или слиянию галактик в одну.

Спиральная галактика Сомбреро

Галактика Сомбреро - это название, данное спиральной галактике M104. Галактика Сомбреро была открыта в 1781 году французским астрономом Пьером Мешеном, помощником астронома Шарля Мессье.

На небе ее можно увидеть в созвездии Девы. Галактика M104 расположена на расстоянии около 28 миллионов световых лет от Земли. При диаметре 49 000 световых лет она более чем в два раза меньше нашего Млечного Пути.

Уникальный внешний вид этой галактики обусловлен густым пылевым облаком, которое образует внешнее кольцо галактики.

Этот богатый звездами регион является местом интенсивной деятельности по строительству звезд.

Наблюдения космического телескопа "Хаббл" показывают, что в центре этой галактики находится сверхмассивная черная дыра, масса которой, по оценкам, в 1 миллиард раз превышает массу нашего Солнца.

Галактика M 106

Галактика M106, также обозначаемая NGC4258, является спиральной галактикой, открытой в 1781 году французским астрономом Пьером Мешеном, помощником Шарля Мессье. В отличие от других туманностей в каталоге Мессье (к которому относятся галактики с названиями, начинающимися на М), эта была добавлена гораздо позже, в 1947 году, канадским астрономом Хелен Сойер Хогг.

M106 находится в созвездии Гончие Псы. Приблизительно 130 000 световых лет в поперечнике, по размеру она очень похожа на наш Млечный Путь.

Она находится на расстоянии около 23,5 миллионов световых лет от Земли.

Инфракрасные изображения галактики выявили дополнительную пару рукавов, видимых на снимке красным цветом. Астрономы связывают эти рукава с наличием сверхмассивной черной дыры в центре этой галактики.

Спиральная галактика с перемычкой M 100

Эта сказочная галактика, названная М100, была открыта 15 марта 1781 года французским астрономом Пьером Мешеном. Его друг Шарль Мессье наблюдал ее месяц спустя и включил в свой каталог туманностей и небесных объектов.

Галактика M100 расположена в созвездии Волосы Вероники. Ее расстояние от Земли оценивается примерно в 66 миллионов световых лет.

Диаметр ее оценивается примерно в 145 000 световых лет. Поэтому по размеру она очень похожа на наш Млечный Путь.

В центре этой галактики находится сверхмассивная черная дыра с предполагаемой массой от 3,4 до 7,4 миллионов солнечных масс! Это в 3,4-7,4 миллиона раз больше массы нашего Солнца.

Галактика Чёрный Глаз

Галактика Чёрный Глаз (Мессье 64) была открыта британским астрономом Эдвардом Пиготтом в марте 1779 года.

Она расположена в созвездии Волосы Вероники.

По оценкам, она находится на расстоянии около 17 миллионов световых лет. Она характеризуется непрозрачными газовыми облаками, которые видны на снимке и которые скрывают присутствие миллиардов звезд.

Эта галактика также характеризуется особым явлением. Внутренний и внешний диски вращаются не в одном направлении. Они вращаются в противоположных направлениях, в результате чего образуются области плотного газа и активного звездообразования.

Галактика Андромеды

Галактика Андромеды также известна как галактика М31. Андромеда - ближайшая галактика к Млечному Пути. Она расположена на расстоянии около 2,5 миллионов световых лет от Земли.

Она простирается на 220 000 световых лет от края до края и содержит около 1 триллиона звезд! Она примерно на 25% больше нашего Млечного Пути.

Ожидается, что через 4,5 миллиарда лет она столкнется с нашей галактикой, приближаясь к ней со скоростью чуть более 110 км в секунду.

Спиральная галактика NGC 2207 / IC 2163

Как следует из этого изображения, две галактики на фотографии ведут титаническую битву.

Галактики NGC 2207 и IC 2163 сталкиваются в галактическом вихре.

По оценкам астрономов, через несколько миллиардов лет останется только одна из этих галактик.

Эти две галактики расположены на расстоянии около 130 миллионов световых лет от Земли, в созвездии Большой Пёс.

Спиральная галактика UGC 2885

Галактика UGC 2885 расположена на расстоянии около 232 миллионов световых лет от Земли в созвездии Персея.

Эта галактика имеет огромные размеры. При диаметре 416 000 световых лет она в два раза больше Млечного Пути и содержит в 10 раз больше звезд, или около 1 триллиона звезд.

UGC 2885 - одна из крупнейших известных спиральных галактик.

На небе она расположена в созвездии Персея.

Галактики Антенны

Эти потрясающие изображения галактик Антенны (NGC 4038/NGC 4039) были получены с помощью космических телескопов Хаббл, Чандра и Спитцер.

Эта пара галактик была открыта в 1785 году британским астрономом Уильямом Гершелем.

Расположенная на расстоянии 45 миллионов световых лет от нас, эта пара галактик состоит из двух галактик, столкнувшихся несколько миллионов лет назад.

В течение нескольких миллионов лет ядра этих двух галактик столкнутся. В результате образуется эллиптическая галактика.

Линзовидная галактика Колесо Телеги

Галактика Колесо Телеги (ESO 350-40) была открыта в 1941 году астрофизиком Фрицем Цвикки. Считается, что ее необычная форма является результатом столкновения с другой галактикой. Считается, что это событие произошло около 200 миллионов лет назад.

В результате столкновения по галактике прошла ударная волна. Ударная волна должна была пройти через галактику и образовать внешнее кольцо с рукавами, прикрепленными к центру, подобно спицам колеса.

Размер диаметра галактики Колесо Телеги составляет около 150 000 световых лет, что делает ее похожей по размеру на наш Млечный Путь. Она находится на расстоянии около 500 миллионов световых лет от Земли.

Галактика NGC 3147

Галактика NGC 3147 - это спиральная галактика, ориентация которой позволяет нам любоваться каждой из ее граней. Галактика была открыта в 1785 году британским астрономом Уильямом Гершелем.

На небе она расположена в созвездии Дракон.

По размеру она похожа на нашу собственную галактику, ее диаметр составляет около 145 000 световых лет. Она находится на расстоянии около 130 миллионов световых лет от Земли.

При взгляде на интенсивно светящийся центр этой галактики может показаться, что это не так, но в центре NGC 3147 обитает гигантская сверхмассивная черная дыра. Интенсивный свет, видимый на снимке, является характерным признаком так называемой категории активных галактик.

Линзовидная галактика Центавр A

Галактика Центавр А, также известная как NGC 5128, была открыта в 1826 году шотландским астрономом Джеймсом Данлопом.

Эта относительно близкая к Земле галактика восхитительна со всех сторон! Она расположена всего в 11 миллионах световых лет от нашей планеты.

Чрезвычайная яркость, которую можно увидеть на этом изображении, не является иллюзией. На самом деле это пятая по яркости галактика, видимая на небе.

Астрономы подозревают, что особая форма этой галактики является результатом столкновения с другой галактикой.

Центавр А - радиогалактика. Особенность этого типа галактик состоит в том, что они излучают большую часть своей энергии в рентгеновских лучах и радиоволнах. В отличие от этого, большая часть энергии классических галактик исходит от материи, газа и пыли, из которых они состоят.

Галактика NGC 691

Расположенная на расстоянии около 120 миллионов световых лет в созвездии Овен, галактика NGC 691 является одной из многих галактик, открытых в 1786 году астрономом Уильямом Гершелем.

Ее размер составляет около 130 000 световых лет.

Спиральная галактика с перемычкой NGC 1559

Эта галактика также была открыта в 1826 году астрономом Джеймсом Данлопом.

На небе она расположена в созвездии Сетка, на расстоянии около 50 миллионов световых лет от Земли.

Эта галактика уникальна тем, что она не принадлежит ни к одному скоплению галактик и поэтому не подвержена гравитационным силам соседей.

Спиральная галактика с перемычкой NGC 2608

NGC 2608 - спиральная галактика, похожая на наш Млечный Путь. Этот тип галактик характеризуется наличием рукавов, прикрепленных к стержню из звезд, проходящему через центр галактики.

NGC 2608 находится на расстоянии около 93 миллионов световых лет от Земли.

Впервые она была замечена в марте 1785 года британским астрономом немецкого происхождения Уильямом Гершелем.

Ее размер составляет около 62 000 световых лет.

Спиральная галактика с перемычкой NGC 5468

NGC 5468 - спиральная галактика, открытая в марте 1785 года астрономом Уильямом Гершелем.

Расположенная на расстоянии около 140 миллионов световых лет от Земли, эта галактика находится в созвездии Дева.

Размер NGC 5468 оценивается примерно в 110 000 световых лет в поперечнике. По размеру она схожа с нашим Млечным Путем.

Спиральная галактика с перемычкой NGC 5643

Находится в созвездии Волк, примерно в 60 миллионах световых лет от нашей планеты.

Она была открыта астрономом Джеймсом Данлопом в 1826 году.

Чтобы получить такое прекрасное изображение, Хабблу пришлось направить свое зеркало на NGC 5643 в общей сложности в течение девяти часов.

Спиральная галактика с перемычкой NGC 2525

Спиральная галактика NGC 2525 была открыта и каталогизирована астрономом Уильямом Гершелем в 1791 году.

Эта галактика расположена в созвездии Корма и находится на расстоянии около 70 миллионов световых лет от Земли.

Ее размер составляет около 63 000 световых лет.

В 2018 году она стала ареной невероятной сверхновой звезды, видимой слева на фотографии.

Спиральная галактика M51

Расположенная на расстоянии около 23 миллионов световых лет от Земли, галактика M51 также известна как галактика Водоворот в созвездии Гончие Псы.

Эта красивая спиральная галактика была открыта в 1774 году французским астрономом Шарлем Мессье.

Рядом с ней находится карликовая галактика NGC 5195 или M51b.

На небе эти две галактики расположены в созвездии Гончие Псы.

Размер большей из них оценивается примерно в 76 000 световых лет в поперечнике.

Галактика Боде

Эта великолепная спиральная галактика была впервые замечена в 1774 году немецким астрономом Иоганном Элертом Боде. Однако она входит в каталог Мессье с момента ее повторного открытия в 1780 году Пьером Мешаном, помощником французского астронома Шарля Мессье.

Галактика относительно небольшая, ее диаметр составляет около 87 000 световых лет, что чуть больше половины размера нашего Млечного Пути.

Расположенная на расстоянии около 12 миллионов световых лет от нашей планеты в небе, она находится в созвездии Большая Медведица.

По данным НАСА, в центре галактики обитает сверхмассивная черная дыра, масса которой в 70 миллионов раз превышает массу нашего Солнца.

Спиральная галактика M82

Из-за их близости M82 была открыта в ту же ночь, что и предыдущая галактика. При диаметре 42 000 световых лет она примерно вдвое меньше M81.

Сосед М81, М82 также расположен примерно в 13 миллионах световых лет от Земли.

Согласно информации, полученной космическим телескопом "Хаббл", центральные области этой галактики являются местом интенсивного производства звезд. Фактически, эти регионы, как говорят, создают новые звезды со скоростью в 10 раз выше, чем в галактике Млечный Путь.

Красивое красное свечение, наблюдаемое на снимке, свидетельствует о наличии водородных облаков.

Галактика M96

Известная также как NGC 3368, M96 - это спиральная галактика, расположенная на расстоянии около 41 миллиона световых лет от нашей галактики.

Она была открыта в 1781 году французским астрономом Пьером Мешеном.

Галактику М96 диаметром около 93 000 световых лет можно наблюдать в созвездии Льва.

Считается, что в центре этой галактики находится сверхмассивная черная дыра.

Галактика Млечный Путь

Как мы можем не упомянуть наш звездный дом. Млечный Путь - это галактика, в которой мы родились. Ученые оценивают ее возраст примерно в 13,5 миллиардов лет. Таким образом, это довольно старая галактика. (Возраст Вселенной составляет около 13,8 млрд. лет)

Согласно существующим моделям, наша галактика относится к категории спиральных галактик.

Она содержит от 100 до 400 миллиардов звезд.

Ее размер составляет от 100 000 до 150 000 световых лет.

Через несколько миллиардов лет Галактика Андромеды и наша галактика столкнутся. Они станут единой эллиптической галактикой.