Новости

Изображения НАСА показывают, сколько окиси углерода выходит из горящей Амазонки

Спутник НАСА запечатлел страшные изображения угарного газа в атмосфере из-за пожаров, которые продолжают бушевать в тропических лесах Амазонки.

Согласно пресс-релизу, НАСА собрало новые данные с помощью своего прибора для измерения уровня атмосферного инфракрасного зондирования (AIRS), который измеряет уровни содержания окиси углерода на высоте 18 000 футов (5500 метров) с 8 по 22 августа.

AIRS, который находится на борту спутника НАСА Aqua, измеряет «температуру и влажность воздуха, количество и высоту облаков, концентрации парниковых газов и многие другие атмосферные явления», говорится в пресс-релизе.

Эта анимация новых данных показывает рост окиси углерода в атмосфере, обозначенный зеленым, желтым и темно-красным цветами, чтобы продемонстрировать концентрацию газа по частям на миллиард по объему (ppvb).

«Зеленый цвет указывает на концентрацию окиси углерода около 100 частей на миллиард по объему (ppbv); желтый - около 120 ppbv; и темно-красный - около 160 ppbv», - пишет НАСА в пресс-релизе. «Локальные значения могут быть значительно выше».

Как загрязнитель воздуха, который может путешествовать на большие расстояния и оставаться в атмосфере около месяца, окись углерода играет важную роль в изменении климата.

В то время как AIRS оценивали содержание окиси углерода на относительно большой высоте и мало влияют на воздух, которым мы дышим на данный момент, «сильный ветер может понести его вниз туда, где он может существенно повлиять на качество воздуха», - пишет НАСА в пресс-релизе.

По данным Национального института космических исследований Бразилии (INPE), беспокойство по поводу самого большого в мире тропического леса возникло в связи с тем, что в этом году в бассейне Амазонки вспыхнуло рекордное количество пожаров - всего 72 843 случая.

По сообщениям, пожары были вызваны людьми. Президент Бразилии Джейр Больсонаро поддержал создание тропического леса для добычи полезных ископаемых, лесозаготовок и сельского хозяйства.