Биология

Исследователи восстанавливают поврежденные нервы, используя биоразлагаемый проводник

Нервы у обезьян восстанавливались примерно через год.

Более 20 миллионов американцев страдают от повреждения нервов, которое может привести к инвалидности, в том числе к способности ходить.

Стволовые клетки и донорские нервы используются сегодня для замены поврежденных нервов, но лечение только дает часть их функциональности обратно.

Исследователи из Медицинской школы Питтсбургского университета пытаются изменить это и создали нервный проводник, который возвращает 80% мелкой моторики в больших пальцах четырех обезьян. Работа была опубликована в журнале Science Translational Medicine.

Нерв вырос обратно за год

Команда, возглавляемая Кейси Марра, доктором философии, профессором пластической хирургии в Питте и на базовом факультете Института регенеративной медицины Макгоуэна, разработала биоразлагаемый проводник нервов, который был наполнен белком, стимулирующим рост.

Белки могут регенерировать длинные участки поврежденных нервов, исключая необходимость пересадки стволовых клеток или нерва донора. Нервоводящий проводник был протестирован на четырех обезьянах, все из которых имели 5-сантиметровый нервной разрыв в предплечьях.

"Мы первыми показали, что нервоводящий проводник без каких-либо клеток смог преодолеть большой 5-сантиметровый зазор между нервным культиком и целевой мышцей", - сказала Марра в пресс-релизе, объявив о результатах. "Наш проводник был сравним с нервным трансплантатом и в некоторой степени лучше, чем он".

Следующие испытания на людях

По словам исследователей восстановление из проводника было похоже на лучший сценарий с трансплантатом и превзошел трансплантат, когда дело дошло до нервной проводимости и в пополнении клеточных слоев вокруг нервов, которые поддерживают регенерацию. Потребовался год для нерва, чтобы восстановиться с проводником, отметили исследователи.

Марра и ее команда хотят проверить ее нервный проводник на людях и теперь работают с управлением по контролю за продуктами и лекарствами над первым клиническим испытанием на людях.