Новости

Исследователи создают мини-печень из 3D-принтера

Исследователи из Университета Сан-Паулу смогли создать функциональную мини-печень с помощью 3D-биопечати.

Работа проводилась в Центре исследований генома человека и стволовых клеток, который является одним из центров исследований, инноваций и распространения, финансируемых Исследовательским фондом Сан-Паулу.

Производство мини-печени заняло всего 30 дней

Исследователи смогли создать мини-печень с использованием клеток крови человека за 90 дней. Техника может стать альтернативным способом трансплантации органов в будущем. Работа была опубликована в журнале Biofabrication.

Ученые объединили биоинженерные методы, включая перепрограммирование клеток и культивирование стволовых клеток, с трехмерной биопечатью. Это позволяет мини-печени выполнять все функции типичной печени, включая производство белков, хранение витаминов и выделение желчи. Печатный орган мог функционировать дольше, чем другие исследования, благодаря сочетанию биоинженерии и трехмерной биопечати.

"Пока мы не получим полноценный орган, еще предстоит пройти больше этапов, но мы находимся на правильном пути к весьма многообещающим результатам. В самом ближайшем будущем, вместо ожидания пересадки органа, возможно, удастся забрать клетки у пациента и перепрограммируйте его, чтобы сделать новую печень в лаборатории. Другое важное преимущество - нулевая вероятность отторжения, учитывая, что клетки исходят от пациента", - сказала Майана Зац, директор HUG-CELL и последний автор статьи в пресс-релиз, освещающий работу.

Работа может предоставить альтернативу для пересадки органов.

Процесс был разделен на три разных этапа с разграничением первого этапа, печатью второго и созреванием последнего этапа.

Клетки крови сначала перепрограммируются так, что стволовые клетки достигают точки, где они могут развиваться в три первичные клетки, затем дифференцировка индуцируется в клетках печени. Затем он смешивается с bioink и распечатывается. Структуры созревают в культуре в течение 18 дней, отмечается в докладе.

"Процесс печати предполагает нанесение сфероидов вдоль трех осей, что необходимо для того, чтобы материал набирал объем и обеспечивал надлежащую поддержку ткани", - сказал Эрнесто Гуларт, аспирант Института биологических наук USP и первый автор статьи. "Гелеобразная биоинк сшивается, чтобы сделать структуры более жесткими, чтобы ими можно было манипулировать и даже сшивать."

Исследователи заявили, что эту технику можно использовать для производства органов нормального размера, которые можно использовать при трансплантации, а Гуларт сказал, что при правильных инвестициях и интересе эту технику легко расширить.