Новости

Исследователи создают гибриды человека и обезьяны

Исследователи смешивают человеческие клетки с эмбрионами обезьян. Цель состоит в том, чтобы превратить животных других видов в фабрики органов для трансплантации. Исследование было проведено в Китае, чтобы избежать европейских законов.

В последние годы сочетание двух основных тем биологии - стволовых клеток и редактирования генома - открыло новые возможности для биомедицинских исследований.

Теперь можно выращивать ткани и органы некоторых видов в организме другого вида. Эти достижения предлагают прекрасную возможность для решения проблем здоровья человека и давних научных загадок. Однако многие считают, что пересечение видового барьера может быть очень вредным в ближайшем будущем.

Недавно команда испанских и американских ученых сделала большой спорный шаг, смешав человеческие клетки с эмбрионами обезьян. Они провели это исследование в Китае, чтобы избежать европейских законов.

Химеры человека и животных

Исследовательская группа во главе с биологом из Испании Хуаном Карлосом Изписуа впервые разработала химеры человека и обезьяны. Они успешно инъецировали эмбриональные стволовые клетки в эмбрион обезьяны.
Целью является превращение животных других видов в фабрики органов для трансплантации. Эти органы, в том числе печень и почки, будут состоять исключительно из клеток человека.

Исследователи использовали передовую технологию редактирования генов, чтобы отключить определенные типы генов у обезьян и инъецировали клетки человека, способные производить любой тип ткани.

Чтобы было ясно, ни один гибрид человека и обезьяны еще не родился. Вместо этого они смешивали эмбрионы и позволяли им развиваться всего пару недель. Эмбрионы были тщательно изучены в течение этого периода, и результаты кажутся довольно многообещающими. Однако исследователи не поделились какими-либо подробностями. Они ждали публикации своей статьи.

Это не первый раз, когда они делают химеры человек-животное. В 2017 году они пытались создать химеры, добавляя человеческие клетки к эмбрионам свиней, но это не сработало. Клетки человека очень мало способствовали развитию эмбриона.

Поскольку люди генетически ближе к обезьянам, исследователи решили проводить такие эксперименты на обезьянах. Современная технология редактирования генов также увеличивает вероятность роста клеток человека вместе с эмбрионами обезьян.

Исследование крайне противоречиво. В Соединенных Штатах Национальный институт здоровья не позволяет биомедицинским и общественным исследовательским центрам здравоохранения смешивать эмбрионы с человеческими. Тем не менее в Китае нет таких правил, поэтому исследование там продолжается. Он финансируется Католическим университетом Мурсии, частным университетом в Испании.

Некоторые ученые поднимают вопросы об этических барьерах. Если природа знает, как делать определенные вещи, почему люди должны делать это в лаборатории? Мы должны быть осторожны с любыми генетическими изменениями, которые могут быть переданы нашему потомству.

Изписуа, с другой стороны, говорит: «История снова и снова показывает нам, что со временем наши этические и моральные масштабы изменяются и мутируют, как наша ДНК».