Природа

Исследователи провели экспедицию в «полуночную зону» Мирового океана!

Батипелагическая зона или «полуночная зона» океанов характеризуется практически полным отсутствием света. Американский исследовательский институт направил туда команду для изучения и сбора существ, представляющих местную дикую природу.

Уникальная экспедиция

Батипелагическая зона, расположенная на глубине от 1000 до 4000 метров, почти полностью темна. В отсутствие живых растений дикие животные питаются охотой на других животных или потреблением морского «снега», детрита с верхних территорий. Как поясняет New York Times в статье от 22 сентября 2020 года, Исследовательский Институт аквариума Монтерей-Бей (Мбари) организовал там довольно редкую экспедицию.

На борту исследовательского судна Rachel Carson члены института, а также аквариумисты исследовали глубины подводного каньона залива Монтерей. По словам директора по разведению аквариума Пола Кларксона, речь шла о поиске существ с красивой внешностью и, прежде всего, представителей местной фауны.

Дело в том, что существа батипелагической зоны живут под сильным давлением. Однако их тело и организм адаптировались к давлению тысячи метров воды над ними. Когда эти существа возвращаются на уровень моря, они как бы замерзают. Фактически, атмосферного давления недостаточно для поддержания их первоначальной формы.

Воссоздать аналогичную экосистему

За пять часов погружения рука подводного робота Ventana захватывала самых разных существ. Среди них мы находим червей, губок, морских звезд, а также голожаберников. Задача исследователей - создать в аквариуме настоящую экосистему, аналогичную экосистеме батипелагической зоны. Однако это настоящая техническая проблема, поскольку температура составляет всего 4 °C, а давление может превышать 350 кг/см².

"Глубина - это двигатель, который движет жизнью в наших океанах. Это бьющееся сердце нашей климатической системы. Но мы используем глубины так, как никогда раньше не делали, поэтому я думаю, что пришло время поговорить об этом и рассказать всем о важности глубин", - сказал Кайл Ван Хоутэн (Kyle Van Houtan), директор по исследованиям аквариума.

Таким образом, это предприятие также направлено на повышение информированности общественности об этой малоизвестной области океана. Это также будет поддерживать исследования, предоставляя подходящую область изучения. Фактически, немногие организации имеют средства для организации экспедиций в батипелагическую зону и размещения там подводного робота.