КосмонавтикаНовости

Исследование Луны: НАСА опубликовало "Соглашения Артемиды"

Джим Брайденстайн, администратор НАСА, только что официально объявил о создании "Соглашения Артемиды". Цель: обеспечение "безопасного, процветающего и мирного" будущего в космосе.

Как вы знаете, НАСА хочет отправить следующего мужчину и первую женщину на Луну в 2024 году в рамках своей программы Artemis. Американское агентство хочет установить постоянное человеческое присутствие на нашем спутнике и вокруг него к 2028 году. И с самого начала НАСА говорило, что ключом к этой амбиции будет международное сотрудничество.

Соглашения Артемиды

Через несколько лет несколько актеров разделят лунную сцену, отсюда необходимость установить "правила хорошего поведения". В этом духе американское агентство несколько дней назад обнародовало "соглашения Артемиды", перечисляя некоторые фундаментальные принципы, которых NASA и ее партнеры должны будут придерживаться.

"Международные космические агентства, которые присоединяются к НАСА в рамках программы Artemis, сделают это, выполнив эти двусторонние соглашения, в которых будет изложено общее видение принципов, закрепленных в Договоре по космосу 1967 года, для создания безопасной среды. и прозрачность, облегчающая исследования, науку и коммерческую деятельность, от которых выиграет все человечество", - говорится в пресс-релизе.

Обеспечение безопасного, мирного и процветающего будущего

Лишь немногие из юридических деталей, присущих этим соглашениям, были опубликованы. Тем не менее некоторые "основные принципы" были опубликованы.

В онлайн-обзоре, в котором излагаются основные положения новых соглашений, включает использование "безопасных районов" на Луне, направленных на "уменьшение вмешательства или конфликтов между соперничающими сторонами". Все вовлеченные субъекты должны будут также обеспечить, чтобы вся их деятельность "осуществлялась в мирных целях".

Принцип прозрачности также должен соблюдаться. Другими словами, все заинтересованные агентства или частные компании должны "публично раскрывать свои планы и политику в области разведки и предоставлять свои научные данные".

В соответствии с Договором по космосу (ДКП), являющимся основополагающим документом в области международного космического права, все участвующие государства должны будут также предоставлять чрезвычайную помощь всем астронавтам, оказавшимся в бедственном положении.

Наконец, подписавшие соглашения Артемиды также обязуются, среди прочего, защищать лунные объекты и максимально ограничивать количество мусора на земле и на орбите.