КосмонавтикаНовости

Исследование космоса: НАСА финансирует 14 инновационных концепций

Недавно Космическое агентство США объявило о выделении определенной суммы денег, которая будет направлена на реализацию примерно 14 концепций, связанных с освоением космоса. Благодаря этому финансированию ученые, стоящие за этими концепциями, смогут начать их разработку и определить потенциальные ограничения.

Цель НАСА - продвижение космических исследований внутри и за пределами Солнечной системы. Агентство пытается сделать именно это с помощью программы NASA Innovative Advanced Concepts (NIAC). Это программа, запущенная в 2011 году для "взращивания дальновидных идей", как объясняется в сообщении в блоге, опубликованном 10 января 2023 года.

В этом году было отобрано 14 проектов, руководители которых получат по 175 000 долларов США. В рамках проектов будет изучена физика концепций, составлена дорожная карта развития технологий, определены потенциальные ограничения проектов и, наконец, определены возможности перехода для их воплощения в жизнь.

"Эти первоначальные исследования фазы I в рамках NIAC помогают НАСА определить, могут ли эти футуристические идеи проложить путь к будущим возможностям исследования космоса и обеспечить новые удивительные миссии", — сказал Майкл ЛаПойнт, руководитель программы NIAC в штаб-квартире НАСА.

Из 14 проектов программы NIAC наиболее перспективным представляется проект Куинна Морли из инкубатора Planet Enterprises: TitanAir. Это гидросамолет, который будет исследовать Титан, крупнейший естественный спутник планеты Сатурн. Теоретически, аппарат сможет перемещаться через атмосферу и океаны спутника, чтобы собирать метан и органические материалы для изучения.

Существует также проект Артура Давояна из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA). Он разработал новую силовую установку, которая может дать самолетам возможность гораздо быстрее достигать глубокого космоса. Мэри Кнапп из Массачусетского технологического института (MIT) разрабатывает обсерваторию глубокого космоса с использованием группы из нескольких тысяч малых спутников. Цель - обнаружить низкочастотное радиоизлучение из ранней Вселенной и зафиксировать магнитные поля экзопланет, подобных Земле.

Среди других идей - саморастущие блоки среды обитания для экономии места на космических кораблях, летящих на Марс (Конгрюй Джин - Университет Небраски), и трубопроводы для переброски грузов между различными лунными базами (Питер Куррери - Lunar Resources). Наконец, важно отметить, что все эти проекты находятся только на начальной стадии, и цель НАСА - оказать первоначальную поддержку, чтобы подтвердить, действительно ли эти идеи могут быть реализованы на практике.