АстрономияАстрофизика

Исследование доказывает возможность существования жизни вокруг красных карликов

Недавнее исследование показывает, что влияние звездных вспышек на обитаемость экзопланет вокруг красных карликовых звезд может быть меньше, чем считалось ранее.

Красные карликовые звезды встречаются очень часто. Они составляют около 75% звезд в Млечном Пути. Именно поэтому большинство открытых нами экзопланет вращаются вокруг этих объектов. Но может ли в них зародиться жизнь? Многие считают, что нет.

Это связано с тем, что красные карлики гораздо активнее желтых звезд, подобных Солнцу, испускают огромные солнечные вспышки и мощное рентгеновское излучение. А поскольку красные карлики также меньше и гораздо холоднее, то для того, чтобы стать потенциально пригодными для жизни, планетам приходится подходить гораздо ближе, подвергая себя гневу хозяина. Вот почему эти объекты часто игнорировались охотниками за инопланетными существами.

Новое исследование показывает, что окружающая среда вокруг этих звезд может быть не такой плохой, как мы думали.

В этой работе, опубликованной в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, группа специалистов использовала данные спутника НАСА Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS) для анализа звездных вспышек небольшой выборки из четырех красных карликов.

Сравнение внутренней Солнечной системы с системой TRAPPIST-1, в центре которой находится красная карликовая звезда.

На нашем Солнце солнечные вспышки обычно происходят в экваториальной области. По этой причине энергия и частицы, выбрасываемые этими событиями, могут быстро поразить планеты внутренней системы, включая Землю. К счастью для нас, наша планета генерирует сильное магнитное поле, которое может защитить нас.

До сих пор астрономы считали, что красные карлики также испускают вспышки из своих экваториальных областей. Однако новые данные свидетельствуют о том, что распределение вспышек на красных карликах более сконцентрировано вблизи полюсов. Все вспышки, наблюдаемые в данном исследовании, произошли выше 60 градусов широты.

Конечно, размер проанализированной выборки недостаточно велик, чтобы сделать обобщение, но если другие наблюдения подтвердят эту тенденцию, то это будет отличной новостью для планет вокруг этих звезд, поскольку большинство этих потенциально опасных для жизни событий будут направлены вне плоскости орбиты.

Конечно, капризы звезды - не единственные факторы, которые необходимо учитывать в экзобиологии. Другое дело - ее радиационное излучение. И в этом отношении новости не очень хорошие. Согласно недавнему исследованию, ни одна из известных потенциально пригодных для жизни земных экзопланет не получает достаточно света, чтобы поддерживать биосферу, подобную земной.