КосмонавтикаНовости

Искусственная гравитация может помочь космонавтам

Ученые начинают эксперимент, чтобы проверить, насколько это будет полезно в дальних космических путешествиях.

Испытательная центрифуга для искусственной гравитации

Люди готовятся к длительным космическим полетам, в том числе к экспедициям на Марс. Длительное пребывание в невесомости, вредно для организма. Поэтому ученые из НАСА и Европейского космического агентства (ЕКА) работают над экспериментами с искусственной гравитацией. Сегодня в Кельне начался 60-дневный тест, чтобы выяснить, может ли технология быть полезной.

Группа из 24 человек проведет 60 дней на кровати. Он расположен под углом, чтобы лучше имитировать накопление большего количества крови в голове. Кроме того, участники должны быть уверены, что их плечи плотно соприкасаются с матрацем. Раз в день люди будут помещаться в специальную центрифугу, которая будет вращать их и имитировать искусственную гравитацию.

Центробежные силы будут распределять кровь по организму, а ученые будут изучать последствия этого процесса. В течение 60 дней будут проведены другие эксперименты для проверки изменений в организме и способностях участников. В конце теста будет 29 дней восстановления.

Вращение в центрифуге также будет различным, чтобы найти подходящую интенсивность для разных тел. Цель экспериментов - проверить, в какой степени искусственная гравитация будет полезна для здоровья космонавтов в космическом путешествии. Только тогда будет решено, применять ли его к самому космическому аппарату и каким образом.