Космонавтика

Intuitive Machines готовится к исторической первой высадке на Луну

Компания Intuitive Machines в партнерстве со SpaceX официально подтвердила свое намерение запустить луноход IM-1 14 февраля. Это знаменует собой важную веху в гонке за освоение Луны частными компаниями.

Частная служба доставки

Intuitive Machines - частная компания, специализирующаяся на освоении космоса и аэрокосмической технике. Основанная в 2013 году и базирующаяся в Хьюстоне, штат Техас, она позиционируется как ключевой игрок в развивающемся секторе частного освоения космоса. Компания специализируется на разработке космических технологий и услуг, уделяя особое внимание лунным миссиям.

Одним из наиболее заметных вкладов Intuitive Machines в космонавтику является участие в программе НАСА "Коммерческие услуги по доставке полезных грузов на Луну" (CLPS). В рамках этой программы компания обязалась предоставить услуги по доставке полезной нагрузки на Луну с помощью своего лунного аппарата. Эта инициатива направлена на стимулирование освоения Луны, позволяя частным игрокам сыграть ключевую роль в достижении целей НАСА.

Для работы Intuitive Machines разработала луноход под названием Odysseus, способный перевозить различные полезные грузы — от научных приборов до технологических экспериментов.

Первый запуск не за горами

Миссия Intuitive Machines по созданию лунного аппарата IM-1 является важной вехой для компании, поскольку она пытается продемонстрировать возможность мягкой посадки на Луну, тем самым прокладывая путь к будущим возможностям частного освоения космоса.

Для этой миссии компания взяла курс на SpaceX. Запуск будет осуществлен на борту ракеты Falcon 9, самой надежной в отрасли. В пресс-релизе от 5 февраля компания сообщила, что ориентируется на окно запуска, которое откроется 14 февраля. Старт запланирован на 20:57 вечера по московскому времени со стартового комплекса 39A Космического центра имени Кеннеди.

У Intuitive Machines трехдневное окно запуска. Ранее компания заявляла, что запуск в любое время в пределах этого окна приведет к попытке высадки на Луну 22 февраля в районе Южного полюса.

Космический аппарат Odysseus весом 675 килограммов несет шесть полезных грузов для НАСА стоимостью 118 миллионов долларов. Полезная нагрузка включает в себя научные приборы и экспериментальные технологии. Помимо полезной нагрузки для НАСА, на борту корабля также находятся шесть коммерческих грузов — от компании Columbia, производящей спортивную одежду, до художника Джеффа Кунса.

В случае успеха это будет значительным достижением. Это будет первый случай успешной посадки частного аппарата на лунную поверхность после трех предыдущих неудачных попыток. В 2019 году потерпел крушение посадочный аппарат Beresheet компании SpaceIL, а в апреле 2023 года — посадочный аппарат HAKUTO-R компании Ispace. В январе 2024 года сразу после старта возникли технические проблемы с аппаратом Peregrine компании Astrobotic. Таким образом, миссия IM-1 представляет собой ключевую возможность продемонстрировать осуществимость частных лунных миссий.