АстрономияНовости

Интригующая планетарная система в 35 световых годах от Земли

Когда в системе находится одна из самых маленьких каменистых планет, когда-либо обнаруженных, планета с преобладанием океана и даже возможность существования землеподобного мира, развивающегося в обитаемой зоне своей звезды, астрономы обращают внимание. Все это вы найдете всего в 35 световых годах от Земли.

В центре этой интригующей системы находится красная карликовая звезда L 98-59, также известная как TOI-175. Два года назад команда астрономов, работающая со спутником НАСА TESS, выявила три планеты размером с Землю, вращающиеся вокруг звезды.

В то время эти три мира были обнаружены с помощью транзитного метода, который заключается в обнаружении крошечных провалов в звездной светимости, свидетельствующих о повторных проходах одной или нескольких планет, проходящих между звездой и Землей. Недостатком этого метода является то, что он позволяет определить только размер целевых объектов. Если мы хотим узнать, из чего состоит планета, то минимум, который необходимо знать исследователям, — это ее масса и радиус. На основании этого они могут рассчитать общую плотность и таким образом оценить ее состав.

Поэтому в недавнем исследовании отдельная команда попыталась охарактеризовать эти планеты с помощью другого метода: лучевой скорости.

Маленькая планета и океанский мир

Этот метод, по сути, основан на движении звезды, вызванном присутствием планет. В планетарных системах все тела, как звезды, так и планеты, движутся вокруг центра масс. Это гравитационная центральная точка системы.

Планеты, пусть и небольшие, могут влиять на движение своей звезды вокруг этого центра масс и, таким образом, на ее светимость. Внимательно изучив, как меняется световой след звезды с течением времени, ученые могут выделить это колебание и рассчитать массу планеты, которая его вызвала.

Для этой работы, посвященной измерениям радиальной скорости звезды TOI-175 и опубликованной в журнале Astronomy & Astrophysics, астрономы использовали Очень большой телескоп (VLT) в Чили. Это исследование подтвердило наличие трех первоначально открытых звезд и позволило лучше понять их. Среди них - одна из самых маленьких каменистых экзопланет, когда-либо обнаруженных. Объект, получивший обозначение L 98-59b, имеет массу примерно в два раза меньше массы Венеры.

Согласно анализу, эта планета и ее соседка, по-видимому, скрывают небольшие железные ядра и могут иметь некоторое количество воды, содержащейся в атмосфере. Предполагается, что третья планета имеет аналогичное ядро, но содержит гораздо больше воды, до трети своей массы.

Помимо этих трех миров, исследователи также указали на наличие четвертой каменистой планеты и, возможно, пятой в обитаемой зоне своей системы, которая может получать от своей звезды примерно столько же света и тепла, сколько Земля получает от Солнца.

Сравнение системы L 98-59 (вверху) с частью внутренней Солнечной системы (Меркурий, Венера и Земля), подчеркивающее сходство между ними.

Поэтому для подтверждения наличия этой пятой планеты потребуются более точные данные, но если это так, то она может стать целью телескопа Джеймса Уэбба. После развертывания в космосе, вероятно, до конца года, обсерватория сможет сконцентрироваться на изучении её атмосферы, сосредоточившись на поиске биосигнатур.