Астрономия

Инопланетяне: они "уже здесь" и в огромном количестве (почти 4 квинтиллиона), утверждает эксперт из Гарварда

Одна из задач космического телескопа Джеймса Уэбба - поиск во Вселенной признаков инопланетной жизни или, по крайней мере, планет с условиями, пригодными для жизни. Недавно один из экспертов Гарварда предположил, что в нашей собственной галактике Млечный Путь может находиться четыре квинтиллиона кораблей или других объектов внеземного происхождения. По его словам, все, что остается сделать, это обнаружить их.

В 2017 году продолговатый камень под названием Оумуамуа (что в переводе с гавайского означает "разведчик" или "посланник") прошел через нашу Солнечную систему, вызвав бурные дебаты в научном сообществе. Так, поверхностный анализ этого небесного объекта показал, что он обладает рядом свойств, которые не поддаются естественному объяснению.

Во-первых, его форма не похожа ни на один из известных астероидов или комет. Во-вторых, он по крайней мере в 10 раз более отражающий, чем типичные космические камни в нашей Солнечной системе. Наконец, самое странное, что после прохождения над Солнцем, т.е. удаляясь от него, объект ускорился, но быстрее, чем можно было бы объяснить только уменьшающимся гравитационным притяжением звезды. Для Ави Лоеба, известного астрофизика из Гарвардского университета, наиболее правдоподобным объяснением является то, что это заброшенная внеземная технология.

Именно в этом контексте и после подтверждения своей работы по метеору CNEOS 2014-01-08 (который упал на Землю в 2014 году, но не был родом из нашей Солнечной системы) Лоеб и его коллега, гарвардский астроном Карсон Эзелл, провели расчеты, чтобы оценить количество внеземных объектов, присутствующих в Млечном Пути. В настоящее время их статья проходит рецензирование.

4 квинтиллиона инопланетных кораблей

Согласно газете Daily Best, которая опубликовала эту историю, Лоеб и его соавтор Карсон Эзелл пришли к выводу, что существует до четырех квинтиллионов инопланетных объектов. Каждый из них - гость с другой звезды, и каждый может быть создан искусственно.

Учитывая постоянно расширяющуюся Вселенную и расстояние между нами и ближайшей галактикой, Проксима Центавра, это не такая уж большая оценка. В частности, Лоеб и Эзелл рассчитали не популяцию инопланетных кораблей, а популяцию возможных инопланетных кораблей или других рукотворных объектов. Среди них - остатки деталей ракет и необъяснимые фрагменты дрейфующих инопланетных технологий.

Именно это Лоеб вместе со своим соавтором Шмуэлем Биали предложил для объяснения Оумуамуа. В своей работе, опубликованной в журнале The Astrophysical Journal Letters, они выдвинули два варианта происхождения объекта: либо это обломки ныне не существующего корабля, дрейфующего по галактике, либо он был запущен как некий разведывательный зонд.

Точнее, по словам двух авторов, объект будет представлять собой легкий парус, альтернативу традиционным ракетным двигателям. Эти паруса приводятся в движение солнечным излучением или лазерами. Расчеты Лоеба и Биали показывают, что для того, чтобы солнечная радиация могла привести Оумуамуа в движение, он должен иметь необычную геометрию - десятки метров в поперечнике, но менее миллиметра толщиной.

Хотя Лоеб в своем заявлении признал, что другие астрономы - включая исследователя, обнаружившего Оумуамуа, - отвергли эти идеи, он сказал, что такие дебаты являются важной частью научного процесса. Более того, он указывает на растущее количество доказательств того, что мы не одиноки, говоря: "Мы знаем, что четверть всех звезд в галактике имеют планеты в обитаемой зоне своей звезды-хозяина... так что для меня не исключено, что жизнь есть и в других местах".

Основываясь на этом выводе, настоящее исследование стремится оценить, сколько "потенциальных Оумуамуа" может скрываться в нашей Солнечной системе. Во-первых, авторы объясняют: "Мы можем использовать недавние показатели обнаружения межзвездных объектов и известные возможности для оценки плотности подобных объектов в солнечной окрестности". На самом деле, они посмотрели на количество уже замеченных межзвездных гостей - 4 за восемь лет: Оумуамуа, межзвездные метеоры CNEOS 2014-01-08 и CNEOS 2017-03-09, а также межзвездная комета Борисова.

Затем они связали эти расчеты с нашими возможностями обнаружения и наблюдения в других галактиках, чтобы получить две оценки: одна для межзвездных объектов, изначально выброшенных от звезд-хозяев в случайных направлениях, таких как космический мусор от технологических инопланетных цивилизаций, а другая - для "рукотворных объектов, направленных в интересующие нас регионы, такие как пригодные для жизни области звезд".

В первом случае оценка составляет 4 дециллиона, или 40 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000. Во втором случае, как упоминалось ранее, оценка составляет 4 квинтиллиона, или 4 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000.

Однако найти эти объекты, не говоря уже об их тщательном осмотре, крайне сложно. Это настолько сложно, что близкая встреча с пролетающим инопланетным кораблем является наименее вероятным способом установить первый контакт с инопланетянами, пишет Эдвард Швитерман, астробиолог из Калифорнийского университета в Риверсайде, для The Daily Beast.

Океаническая экспедиция для установления первого контакта

В сентябре 2022 года, после того как Министерство обороны США приняло его работу о внеземном происхождении метеора CNEOS 2014-01-08, Ави Лоеб объявил о планах экспедиции в Тихий океан. Там он хочет изучить останки метеора, который превратился в огненный шар 8 января 2014 года, когда он вошел в атмосферу Земли у берегов Папуа-Новой Гвинеи на скорости около 45 километров в секунду с энергией, эквивалентной примерно 110 метрическим тоннам тротила.

Амир Сирадж, соавтор исследования метеорита, говорит: "Если нам удастся восстановить фрагменты этого метеорита, это будет первый случай, когда человечество прикоснется к камню из-за пределов нашей Солнечной системы".

Это внеземное происхождение основано, прежде всего, на том, что на расстоянии Земли от Солнца любой объект, движущийся быстрее 42 километров в секунду, слишком быстр, чтобы быть захваченным гравитацией Солнца, объясняют авторы в релизе. Поэтому все, что превышает этот предел скорости, скорее всего, происходит из межзвездного пространства, поскольку гравитация Солнца действует как небесный ограничитель скорости, не позволяя более локальным метеорам достичь такой скорости. Метеор 2014 года, должно быть, был выброшен из другой близлежащей звезды и направлен в нашу сторону, если он двигался с такой скоростью.

Знаменитое высказывание Шерлока Холмса кажется вполне уместным, когда целью является демонстрация присутствия инопланетной жизни вблизи Земли: "Когда вы исключили невозможное, все, что остается, каким бы невероятным оно ни было, должно быть правдой".