КосмонавтикаНовости

Индия нашла зонд Chandrayaan-2 и пытается установить контакт

Индийская организация космических исследований (ISRO) установила местонахождение модуля посадки беспилотного зонда Chandrayaan-2. В пятницу ученые потеряли связь с космическим кораблем, когда он спустился на поверхность Луны, и теперь им нужно определить, в каком состоянии находится машина.

Президент ISRO К. Сиван сказал India Today TV, что Chandrayaan 2 отправил тепловое изображение местоположения лунного орбитального спутника Викрама - части космического корабля и должен был провести год на сборе данных на естественном спутнике. У космического корабля также есть шестиколесный луноход Pragyan, предназначенный для проведения двух недель на поверхности Луны, для выполнения научных экспериментов.

Это первая индийская миссия, которая попыталась успешно достичь Луны. В пятницу сотрудники ISRO потеряли связь с космическим кораблем, и пока нет информации о том, исчезли ли сигналы из-за проблемы с посадочным модулем или от столкновения с лунной поверхностью.

Премьер-министр Индии Нарендра Моди в своей речи в субботу утром указал, что миссия провалилась. «Мы подошли очень близко, но нам нужно больше освещать. Наша решимость коснуться Луны стала еще сильнее», - сказал он.