КосмонавтикаНовости

Индия готовится к своей первой миссии с экипажем в 2021 году

Индия готовится к запуску своих первых астронавтов в космос в 2021 году. Экипаж будет находиться на околоземной орбите не менее недели.

В освоении космоса мы привыкли к нескольким агентствам: NASA, ESA, Российскому агентству Роскомоса и Китайской национальной космической администрации, которая всего за несколько лет стала одним из основных игроков в этой области. Но в этом очень замкнутом кругу планирует отметиться и другая страна: Индийская организация космических исследований (ISRO), которая готовит свой первый экипажный полет в 2021 году.

Новый шаг вперёд

Это будет не первый раз, когда индийский астронавт побывал в космосе. 2 апреля 1984 года пилот индийских ВВС Ракеш Шарма провел неделю на низкой околоземной орбите в российской космической станции "Салют 7". Но следует отметить, что астронавт был приведен в движение советской ракетой. Сегодня ISRO предлагает использовать индийскую ракету для отправки в космос своих астронавтов.

В рамках этой миссии, получившей название Gaganyaan, три астронавта будут размещены на околоземной орбите в течение как минимум недели. В декабре 2020 года и июле 2021 года ISRO планирует провести два испытательных полета. На борту не будет человеческого экипажа, а будет гуманоидный робот под названием "Vyommitra", запрограммированный на имитацию деятельности астронавтов. Это поможет предвидеть любые проблемы, которые могут возникнуть в модуле после того, как астронавты будут находиться на борту.

Запуск этих трех миссий (два испытательных полета и один полет с экипажем) будет осуществляться на борту GSLV-III – ракеты – носителя, разработанной индийским космическим агентством с 2000-х годов - из Космического центра Сатиш Дхаван. Ожидается, что астронавты достигнут околоземной орбиты примерно за 16 минут, после чего солнечные батареи будут развернуты в течение недели.

После успешной установки астронавты проведут несколько научных экспериментов в условиях микрогравитации. Они будут охватывать широкий спектр тем исследований (космическая медицина, испытания различных систем связи и др.).

Для возвращения предполагается, что модуль экипажа отделится от служебного модуля, а затем, вернувшись в атмосферу Земли, развернет два парашюта с целью обеспечения мягкой посадки в Аравийском море.

Два года назад ISRO представила скафандр, который космонавты будут носить в 2021 году. Предоставлено: ISRO

Франко-российская поддержка

Важно также отметить, что в то время как Индия самостоятельно занимается изготовлением и сборкой различных компонентов миссии (ракеты, модулей и т.д.), она полагается на Россию и Францию для подготовки своих астронавтов. Индийская организация считает, что она не обладает достаточным ноу-хау в этой области, чтобы гарантировать выживание своего экипажа в космосе.

В этом духе ISRO сотрудничает в основном с "Главкосмосом", дочерним предприятием российского космического агентства "Роскосмос". В январе прошлого года четыре пилота ВВС Индии присоединились к подмосковному центру Юрия Гагарина, чтобы начать 12-месячную программу подготовки.

ISRO также установила партнерские отношения с Францией для подготовки врача IAF, цель которого будет заключаться в наблюдении за состоянием здоровья астронавтов до, во время и после их полетов.