КосмонавтикаНовости

Индийский зонд Чандраян-3 покидает орбиту Земли и направляется к Луне

Индийский зонд Чандраян-3 был запущен 14 июля на борту ракеты-носителя LVM3-M4. Цель миссии - доставить на поверхность нашего естественного спутника Земли посадочный модуль и небольшой ровер. Однако прежде чем отправиться к Луне, зонд совершил пять оборотов вокруг Земли, последний из которых завершился 1 августа.

Орбиты вокруг нашей планеты постепенно поднимались, а апогей удалялся все дальше и дальше. Последняя из них имела параметры 127603 км х 236 км. Это означает, что в ближайшей к нашей планете точке он находился на расстоянии 236 км, а в самой удаленной - на расстоянии 127603 км, что составляет почти половину среднего расстояния между Землей и Луной. Такая ситуация была достигнута для того, чтобы зонд мог использовать как можно меньше топлива для выполнения своего последнего маневра на околоземной орбите - TLI или Trans Lunar Injection.

Этот манёвр заключается в том, что в момент перигея включаются основные двигатели зонда, в частности, двигательный модуль. Это позволяет "поднять перигей" достаточно высоко, чтобы вывести зонд из сферы гравитационного влияния Земли и пересечь гравитационную сферу Луны. Таким образом, зонд будет захвачен гравитацией Луны, чему будет способствовать другой манёвр - выведение на окололунную орбиту, запланированное на 5 апреля.

После выхода на орбиту вокруг Луны индийский зонд будет двигаться практически в обратном направлении по сравнению с выходом на околоземную орбиту. Фактически будет выполнено еще пять орбит, на которых будет все больше и больше снижаться, пока не будет достигнута траектория высотой 100 км х 100 км.

С этой орбиты будет произведено разделение двигательного модуля и посадочного аппарата, который начнет манёвр посадки на Луну. Последний запланирован на 23 или 24 августа, в зависимости от хода подготовки.

После успешного выполнения посадки основная миссия зонда будет завершена. Фактически, несмотря на наличие научных приборов и ровера, она служит главным образом для демонстрации промышленных и технологических возможностей Индии, повторяя неудачную миссию 2019 года, потерпевшую крушение на поверхности.