Honda хочет инвестировать в космос, разрабатывая многоразовую ракету-носитель и технологии для Луны
Японский автомобильный гигант Honda сегодня представил новый план инвестиций в исследования и разработки. Он охватывает области, в которые компания намерена войти в течение следующего десятилетия, а именно: новые задачи в области космических технологий, как на Земле, так и на Луне, разработка новых робототехнических технологий и разработка электрических аппаратов вертикального взлета (eVTOL). Honda намерена инвестировать 45 миллиардов долларов в течение следующих шести лет в исследования и разработки в этих областях. Однако не уточняется, как они будут распределены между тремя упомянутыми областями, которые не заменят, а скорее дополнят усилия Honda в автомобильном секторе.
Производство энергии на Луне
Идеи в космическом секторе, в частности, безусловно, очень амбициозны. Honda уже проводит совместные исследования с японским космическим агентством JAXA для разработки новых систем транспортировки и выработки энергии на Луне. В частности, они изучают систему, способную объединить технологии топливных элементов и электролиза воды под высоким давлением, уже разработанные компанией Honda.
При использовании этих двух технологий вода сначала расщепляется на кислород и водород, а затем с помощью этих двух компонентов топливные элементы получают энергию. Мы знаем, что на Луне есть несколько залежей льда, особенно на полюсах. Если эти месторождения подтвердятся, особенно в количественном отношении, эти технологии станут фундаментальной частью следующего пребывания человека на лунной поверхности.
Роботы и ракеты многоразового использования
Помимо производства энергии, Honda стремится разработать роботизированные технологии для облегчения исследования нашего спутника. Применяя технологии искусственного интеллекта, японская компания также хотела бы разработать новые способы дистанционного управления, как в исследовательских, так и в коммерческих целях.
Японская компания также объявила, что уже начала разработку космической ракеты-носителя для запуска малых спутников на низкую околоземную орбиту. Honda заявила, что идея создания этой ракеты-носителя исходила от внутренней команды молодых инженеров, с идеей повторного использования технологий сгорания и управления наведением, уже внедренных в автомобильном секторе. В компании уже есть команда, занимающаяся этим проектом с 2019 года, которая в первую очередь занимается преобразованием технологий двигателей Honda для разработки ракетного двигателя. Первый прототип нового двигателя должен быть готов в течение двух лет.
Целью также будет сделать эту небольшую ракету-носитель хотя бы частично многоразовой, что сейчас является необходимым условием конкурентоспособности на рынке. Ракета будет иметь грузоподъемность около 1 000 кг, что сопоставимо с Firefly Alpha. Космические идеи, похоже, не испытывают недостатка в японской компании, которая, получив солидные инвестиции, еще раз подтверждает, насколько расширяется космический сектор.
Летающие аппараты и новые роботы
Помимо этих космических задач, компания Honde заявила о своем желании уделить больше внимания проблемам технологий eVTOL. Их принято называть "летающими автомобилями", но зачастую это гораздо больше, чем просто летающие автомобили. Цель Honda eVTOL, электрического вертикально взлетающего транспортного средства, которое намерена разработать компания, заключается в том, чтобы сосредоточиться на перевозке людей из города в город, сделав ее такой же безопасной, как и регулярные авиаперевозки. Регулярные авиаперевозки являются одними из самых безопасных в мире, и замена автомобильного транспорта, который является одним из наименее безопасных, полетами на электротяге может стать ключевым шагом в развитии личного транспорта будущего.
Что касается робототехники, то компания Honda объявила о разработке Honda Avatar Robot - робота нового поколения для виртуального присутствия. Он будет оснащен пятипалыми руками, технологией, в которой Honda уже является лидером, и функциями дистанционного управления, управляемыми искусственным интеллектом. Компания ожидает, что коммерциализация начнется в 2030 году, а практические испытания прототипов - в начале 2024 года.