Антропология

Homo sapiens и неандертальцы разделены как виды 800 000 лет назад

Ученые обнаружили, что Хомо сапиенс и неандертальцы были разделены как отдельные виды около 800 000 лет назад, а не около 430 000 лет назад, как считалось ранее, благодаря анализу ДНК с зубов древних людей.

В журнале Science Advances в среду доктор Аида Гомес-Робблс, антрополог из Университетского колледжа Лондона, изучила материал из окаменевших коренных зубов и предшественников неандертальцев, которые были найдены в испанской пещере Сима-де-лос-Весос. Анализ также включает зубы семи других древних человеческих видов. Была применена статистическая модель, основанная на том факте, что зубы меняются в постоянном темпе. Анализ показал, что неандерталец отделился раньше, чем считалось ранее.

Тем не менее два вида продолжали сосуществовать после расхождения. Другое исследование показало, что между ними произошла гибридизация. Неандерталец исчез около 50 000 лет назад, а homo sapiens появился в Европе 43 000 лет назад.

Сьюзен Кашел из Университета Рутгерса, однако, оспаривала идею о том, что эволюция зубов в эволюции происходит так же медленно, как считает Гомес-Робблз.