Астрономия

Хаббл сфотографировал загадочные вспышки на кольцах Сатурна

Фотография Сатурна, сделанная Хабблом: слева загадочное свечение на центральном кольце.

Космический телескоп "Хаббл" сделал снимки загадочного явления в кольцах Сатурна.

Сатурн, как мы знаем, является одним из самых удивительных миров во всей Солнечной системе. Однако недавно космический телескоп "Хаббл" сфотографировал загадочные свечения на кольцах Сатурна. Это настоящие спектральные "лучи", которые, кажется, движутся вдоль колец газового гиганта. Ученые до сих пор не могут объяснить причину этого странного явления.

Астрономы считают, что Сатурн вступает в новое время года: его северное полушарие вот-вот войдет в период осеннего равноденствия (это произойдет 6 мая 2025 года). Это произойдет впервые примерно за 15 лет.

Впервые мы смогли запечатлеть эти свечения благодаря зондам "Вояджер" в 1980-х годах. Что именно вызывает это явление, ученые до сих пор не могут понять. Однако на этот раз, благодаря наблюдениям таких телескопов, как "Хаббл" и "Джеймс Уэбб", мы сможем понять больше.

На самом деле, ожидается, что эти вспышки будут происходить чаще и с большей силой по мере приближения к равноденствию 2025 года. Основной причиной этих событий является магнитное поле Сатурна, которое взаимодействует с солнечным ветром, создавая электрически заряженную среду. Это то, что вызывает северное сияние на Земле.