Астрономия

Хаббл сфотографировал линзовидную галактику на расстоянии 40 миллионов световых лет от нас

Галактика, которую мы видим на фотографии, сделанной с помощью космического телескопа Хаббла, находится на расстоянии около 40 миллионов световых лет. Впервые обнаруженная шотландским астрономом Джеймсом Данлопом в 1826 году, эта галактика, получившая название NGC 1947, является частью большой группы галактик, в которую также входят различные спиральные галактики.

Главной особенностью NGC 1947 года является его удлинённый пылевой хвост, хвост с тремя параллельными "полосами", пересекающими прямо в центре галактики. Также в центре галактики можно увидеть кольцо молекулярного газа и дисковидное облако распределенного ионизированного газа.

"На этом изображении слабые остатки спиральных рукавов галактики все еще можно различить в окружающих их тонких нитях темного газа", — объясняют астрономы, которые работали с данными, использованными для создания изображения.

NGC 1947 - это "линзовидная" галактика, то есть галактика, которую можно рассматривать как нечто среднее между эллиптической и спиральной. Обычно она характеризуется наличием диска огромных размеров, но без наличия спиральных рукавов или со спиральными рукавами малого размера (как в случае NGC 1947). Обычно линзовидные галактики характеризуются очень небольшим количеством новых звездных образований, так как они потеряли большую часть своей межзвездной материи.