АстрономияКосмонавтикаНовости

Хаббл наконец-то отремонтирован после нескольких недель простоя!

После более чем месячного пребывания в безопасном режиме космический телескоп "Хаббл" наконец-то пошел на поправку. Обсерватория прекратила работу 13 июня из-за проблем с компьютером полезной нагрузки.

Хаббл стареет!

Хаббл прекратил работу в воскресенье 13 июня 2021 года из-за проблемы с компьютером полезной нагрузки, который находится в блоке управления научными приборами и обработки данных (SI C&DH). SI C&DH управляет научными приборами Хаббла. Когда компьютер SI C&DH выключался, приборы автоматически переводились в безопасный режим.

Последующие попытки перезагрузить и перенастроить компьютер и его резервную копию, к сожалению, не увенчались успехом. Однако информация, собранная в ходе этих работ по техническому обслуживанию, позволила инженерам определить, что возможной причиной проблемы был блок управления питанием (PCU), подающий напряжение на компьютерное оборудование.

Конкретно, PCU предлагает регулятор мощности, который подает постоянное электричество в пять вольт на компьютер с полезной нагрузкой и его память. В этом случае вторичная схема защиты отвечает за обнаружение аномальных уровней напряжения. Если напряжение падает ниже или превышает допустимые уровни, эта вторичная цепь сигнализирует компьютеру полезной нагрузки о выключении.

Согласно анализу команды Хаббла, либо уровень напряжения регулятора был здесь за пределами допустимых уровней (таким образом, срабатывала вторичная схема защиты), либо вторичная схема защиты со временем деградировала, чтобы окончательно застрять в этой конфигурации.

Продления до 2030 года?

Поскольку сброс PCU нельзя было выполнить с земли, команде пришлось переключиться на резервный PCU. Эти операции начались 15 июля. На следующий день НАСА успешно активировало резервную компьютерную систему. 17 июля все научные инструменты телескопа были окончательно активированы. Они возобновят научные наблюдения после завершения калибровки.

Астрономы сохраняют оптимизм, что Хаббл, который способствовал некоторым из самых важных открытий в нашем космосе, включая ускорение расширения Вселенной, сможет продолжать работать до 2030 года.