АстрономияНовости

Хаббл измерил размер экзопланеты, похожей на Землю

В 22 световых годах от Земли, вокруг одной из трех красных карликовых звезд в тройной системе, вращается экзопланета LTT 1445Ac. До сих пор об этой планете, впервые обнаруженной в 2022 году спутником НАСА Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS), было известно не так много.

По всей видимости, TESS наблюдал ее во время транзита, т.е. когда она проходила перед своей звездой далеко за пределами нашей видимости. Разрешение спутника было недостаточным для того, чтобы различить, проходит ли кандидат в экзопланеты транзитом вдоль или перед звездой, и определить его размер.

С помощью космического телескопа "Хаббл" удалось повторно пронаблюдать LTT 1445Ac в момент ее транзита перед звездой и определить ее диаметр. Таким образом, выяснилось, что по размерам она сопоставима с Землей, хотя и представляет собой адский мир с температурой поверхности около 260 градусов Цельсия.

Каменистый мир размером с Землю

Экзопланета LTT 1445Ac вращается вокруг звезды LTT 1445A, которая входит в систему тройного красного карлика в созвездии Эридана. У этой звезды есть еще две известные планеты, которые больше, чем LTT 1445Ac.

Близкая пара двух других звезд, LTT 1445B и C, находится на расстоянии около 5 млрд. км от LTT 1445A. Выравнивание трех звезд и сдвиг орбиты звезды позволяют предположить, что все в системе расположено в одной орбитальной плоскости.

Шесть различных наблюдений с помощью WFC3/UVIS Хаббла показывают, что планета LTT 1445Ac имеет радиус, в 1,07 раза превышающий радиус Земли. По полученным данным, она также является каменистой с массой, в 1,37 раза превышающей массу Земли, и примерно одинаковой поверхностной гравитацией.

Диаграмма, сравнивающая два различных сценария транзита планеты размером с Землю перед звездой-хозяином. Точность космического телескопа Хаббл позволяет различить эти два сценария.

От "Хаббла" к будущим исследованиям

Хаббл сыграл важную роль в подтверждении природы и размеров этой экзопланеты. Это каменистый мир, который по массе и радиусу вполне сопоставим с нашим собственным, поэтому будет интересно изучить его в будущем, чтобы выяснить, есть ли у него атмосфера, и определить ее характеристики.

Возможно, это будет сделано с помощью спектроскопии, в частности, с помощью космического телескопа "Джеймс Уэбб". "Существует очень мало земных планет, которые находятся достаточно близко, чтобы мы могли узнать их атмосферу", — говорит Лаура Крайдберг (Laura Kreidberg) из Института астрономии Макса Планка в Гейдельберге. "LTT 1445Ac находится на расстоянии всего 22 световых лет от нас и является одной из наиболее удобных для наблюдения планет, чтобы узнать о свойствах ее атмосферы".

С научной статьей, описывающей исследование, можно ознакомиться здесь.