Астрономия

Хаббл исследует место рождения колоссальных звезд в соседней галактике

Вид Хаббла на область рождения звезд LHA 120-N150, где формируются огромные звездные тела

Космический телескоп Хаббл запечатлел ослепительный вид звездной лаборатории, которую астрономы используют для понимания того, как по-настоящему образуются гигантские звезды. На изображении изображено красочное звездное поле и субструктура знаменитой туманности Тарантул, которая расположена в спутниковой галактике Млечного Пути.

Новое изображение показывает относительно небольшую коллекцию звезд, пыли и газа, которые занимают область космоса, известную как LHA 120-N150, которая находится на краю знаменитой туманности тарантул.

Туманность Тарантула охватывает чуть менее 1000 световых лет и является частью Большого Магелланова Облака – одной из двух неправильных карликовых галактик, которые вращаются вокруг нашего Млечного пути и, вероятно, сольются с ним примерно через два миллиарда лет. Туманность является невероятно активным регионом звездообразования и принимает у себя огромную популяцию массивных звездных тел.

Широкоугольный вид на всю туманность Тарантула. Вновь выпущенное изображение Хаббла детализирует крошечную область, расположенную в верхней правой части изображения.

Поскольку в астрономическом плане туманность находится довольно близко и относительно свободна от огромных светопоглощающих облаков пыли, которые так часто затуманивают пространство вокруг звездных питомников, она стала излюбленной лабораторией ученых, разгадывающих тайны образования звезд.

В частности, наблюдения за туманностью могут быть неоценимыми в попытке понять окружающую среду, в которой рождаются массивные звезды. Согласно современным теоретическим моделям, огромные звезды должны образовываться в огромных скоплениях. Однако наблюдения туманности Тарантул позволяют предположить, что около 10 процентов ее массивных звезд слились в области изолированного пространства.

Астрономы еще не уверены, действительно ли эти аномальные звезды сформировались в одиночку или они - как предполагают модели - образовались в огромном улье из похожих звезд и впоследствии мигрировали прочь.

На этот вопрос сложно ответить, так как крупные звезды в процессе формирования выглядят почти неотличимыми от скоплений пыли, присутствующих в Большом Магеллановом Облаке.

Источник: ESA / Космический телескоп Хаббл