КосмонавтикаНовости

Грузовой корабль "Тяньчжоу-3" состыковалась с китайской космической станцией

Сегодня утром с космодрома Вэньчан, расположенного на южном китайском острове Хайнань, был произведен запуск ракеты Чанчжэн-7. На борту этой ракеты находится грузовой корабль "Тяньчжоу-3", который достиг китайской космической станции, нагруженный припасами и экспериментами. Китайское государственное телевидение CCTV подтвердило, что стыковка прошла успешно в 17:08 по московскому времени.

Прибытие Тяньчжоу-3

Грузовому космическому кораблю "Тяньчжоу-3" потребовалось чуть более шести часов для стыковки с модулем "Тяньхэ", который в настоящее время является единственным элементом модульной космической станции Китая. Тяньчжоу - это транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов весом до 5,6 тонн, а также экспериментов и полезных деталей для строительства космической станции. Сборка "Тяньгуна" будет продолжаться до 2022 года, с прибытием двух лабораторных модулей.

В частности, "Тяньчжоу-3" доставил на орбиту расходные материалы для питания трех тайконавтов, которые прибудут на корабле "Шэньчжоу-13". Эта миссия установит рекорд по самому длительному пребыванию в космосе тайконавтов, которые, как ожидается, пробудут на орбите более 180 дней, покинут ее в начале октября и вернутся на Землю в марте 2022 года.

Помимо материалов для поддержки рекордной миссии "Шэньчжоу-13", на борту корабля "Тяньчжоу-3" находятся различные эксперименты и материалы, которые пока не разглашаются CMSA (Китайским пилотируемым космическим агентством), китайским государственным агентством, отвечающим за космическую станцию. Единственная просочившаяся информация - это наличие по крайней мере одного скафандра Фэйтянь, предположительно того самого, который китайские тайконавты корабля Шэньчжоу-12 использовали дважды в течение первых месяцев эксплуатации Тяньхэ. Два таких костюма уже находятся на станции. Не сообщается, будет ли третий служить в качестве резервного, или один из двух был (или будет) возвращен на Землю.

На борту корабля также находятся семена и почва. По словам Яна Шэна, главного конструктора грузовой системы "Тяньчжоу-3", на борту находятся семена различных растений, овощей, деревьев и сои. Они будут использованы для проведения первых в истории Китая экспериментов по выращиванию растений. Они будут запущены во время полета корабля "Шэньчжоу-13".

Корабль "Тяньчжоу-3" присоединяется к кораблю "Тяньчжоу-2", запущенному 29 мая 2021 года и все еще пристыкованному к модулю "Тяньхэ". Он просто подвергся передислокации, переместившись в порт, где он оставался в течение предыдущих четырех месяцев, чтобы освободить место для "Тяньчжоу-3". Переезд состоялся 18 сентября и продолжался четыре часа.

Таким образом, два грузовых корабля займут два продольных портала Тяньхэ, поэтому впервые Шэньчжоу-13 (который должен прибыть в октябре) будет использовать так называемый надирный портал, то есть тот, который обращен к поверхности Земли. Это создаст довольно тесную конфигурацию: к модулю "Тяньхэ" будут пристыкованы три различные грузовых корабля.

Желание оставить "Тяньчжоу-2" на орбите обусловлено необходимостью проведения различных испытаний роботизированного манипулятора "Тяньхэ". В частности, целью является перемещение "Тяньчжоу-2" к двум "боковым" дверям, чтобы проверить работоспособность всех изученных систем и процедур с учетом перемещения двух лабораторных модулей, которые прибудут в 2022 году. В двух боковых дверях будут располагаться следующие два модуля Станции - модуль Вэньтянь и модуль Мэнтянь. Помимо испытаний роботизированной руки, "Тяньчжоу-2" проведет и другие испытания по перекачке топлива в баки станции.