Биология

Грибная «кожа», альтернатива коже животных

Материал из мицелия представлен как более дешевая и более прочная альтернатива животным и синтетическим кожам. По мнению исследователей, теперь этот материал также отвечает функциональным и эстетическим ожиданиям потребителей.

Проблемы кожи

Люди производят кожу животных на протяжении тысяч лет. В настоящее время это также один из самых прибыльных побочных продуктов животноводства (около 40% прибыли получают от животных). Однако в последние десятилетия многие высказывались против производства этого материала по этическим соображениям. Принцип следующий: носить кожу - значит поддерживать и субсидировать массовое разведение. И, по совместительству, он призван поддержать условия ведения сельского хозяйства в этих учреждениях и связанный с ними ущерб окружающей среде.

Кроме того, процесс дубления кожи приводит к значительным выбросам хрома, которые наносят вред окружающей среде и здоровью человека.

В течение нескольких лет были приняты альтернативные формы кожи. Хотя эти синтетические материалы позволяют "решить" проблему этики животных, в их производстве также используются многочисленные токсичные химические вещества, вредные для окружающей среды. Что, если бы у нас была другая альтернатива?

Кожа из грибов

Команда исследователей предлагает сделать больше "кожи" из грибковой биомассы.

Идея, в конкретном плане, в том, чтобы использовать мицелий. Это вегетативное тело грибов. Он состоит из набора нитей (называемых гифами), обычно встречающихся в почве. Он относится к репродуктивному мицелию (называемому спорофором), ответственному за производство и созревание спор вне почвы. Именно эту спорофору обычно называют "грибком".

Наконец, маленькие шапки, которые мы видим, выходящие из почвы, являются лишь небольшой видимой частью обширной базовой сети.

Прочный и дешевый материал

Со стороны производства процесс заключается в выращивании мицелия в субстрате на основе органических отходов. Содержащийся в пресс-форме, этот грибковый материал затем уплотняется в сети волокон. В конце процесса продукт высушивают, а затем помещают в печь, чтобы уничтожить все организмы.

Для исследователей этот природный материал действительно может помочь преодолеть упомянутые выше этические и экологические проблемы.

"Помимо того, что они более экологически устойчивы для производства, чем кожа и ее синтетические альтернативы, поскольку они не зависят от разведения или использования ископаемых ресурсов, чистые заменители кожи на основе биомассы также биоразлагаемы в конце их жизни, - пишут в своей статье Александр Бисмарк и его команда (Венский университет). И они, кстати, еще и недорогие".

Некоторые стартапы, такие как компания MycoWorks (Сан-Франциско), уже несколько лет полагаются на этот процесс с разной степенью успеха. Индустрия действительно только зарождается. Тем не менее Александр Бисмарк считает, что прогресс в производственных процессах позволяет «коже», полученной из грибов, теперь соответствовать функциональным и эстетическим ожиданиям потребителей.

Переход производства этой грибковой кожи на промышленный уровень может быть одним из последних препятствий, с которыми столкнется эта отрасль. Но, опять же, прогресс есть. В прошлом году финская команда показала, что она разработала новый промышленный процесс, который может увеличить производство грибковой кожи.