НовостиПалеонтология

Гигантские многоножки когда-то бродили по Англии

На пляже в северной Англии обнаружена самая большая окаменелость гигантской многоножки. Считается, что это существо, длина которого могла достигать почти трех метров, появилось около 326 миллионов лет назад, почти за сто миллионов лет до эпохи динозавров.

Это самое крупное из известных беспозвоночных животных всех времен. Останки этого существа, названного Arthropleura, были обнаружены в январе 2018 года в валуне песчаника возле скалы на пляже в заливе Ховик в Нортумберленде, Англия.

Возможно, это был линяющий сегмент, который заполнился песком, сохранив его на сотни миллионов лет. Это всего лишь третье подобное ископаемое, когда-либо найденное. Он также является самым старым и самым крупным: длина сегмента составляет около 75 см, в то время как первоначальное существо было бы около 2,7 м в длину и весило около 50 кг.

Окаменелость была извлечена в мае 2018 года вместе с блоком песчаника, а затем передана в Кембриджский университет для детального изучения.

Работа, опубликованная в Journal of the Geological Society, раскрыла новую информацию о среде обитания животного. Предыдущие реконструкции предполагали, что эти гигантские многоножки развивались в каменноугольных болотах. Однако по мнению команды, основанному на анализе этого экземпляра, Arthropleura явно предпочитала открытые лесные местообитания вблизи побережья.

В то время, около 326 миллионов лет назад, Британия находилась вблизи экватора. Поэтому Нортумберленд имел более тропический климат.

Другим важным моментом является то, что большой размер Arthropleura был связан с пиком атмосферного кислорода, зарегистрированным в конце каменноугольного и пермского периодов. Однако это новое ископаемое происходит из пород, отложившихся до этого пика. Таким образом, кислород явно не является единственным объяснением. Исследователи считают, что рацион, богатый питательными веществами, мог также позволить этим многоножкам вырасти такими большими.

"Хотя мы не можем с уверенностью сказать, чем они питались, в подстилке из листьев в то время было много питательных орехов и семян", — отмечает исследователь. "Возможно, они даже были хищниками, которые питались другими беспозвоночными и даже мелкими позвоночными, такими как амфибии".

Конечно, еще многое предстоит узнать об этих существах, ведь эти останки так редки. Например, до сих пор не было найдено ни одной окаменевшей головы.

Мы знаем только, что эти животные ползали по экваториальному региону Земли около 45 миллионов лет, а затем исчезли в пермский период. Причины их исчезновения также неясны. Это могло произойти из-за глобального потепления, которое сделало климат слишком сухим для их выживания. Возможно также, что появление рептилий в конечном итоге вытеснило доминирование этих беспозвоночных.