Геология

Гигантская подводная гора обнаружена у берегов Гватемалы

Исследователи, изучающие морское дно у побережья Гватемалы, обнаружили подводную гору высотой в два раза больше самого высокого в мире здания Бурдж-Халифа, скрытую глубоко под поверхностью воды.

Исследователи из Океанического института Шмидта недавно обнаружили подводную гору высотой 1600 м на глубине 2400 м ниже уровня моря в ходе экспедиции с использованием многолучевого гидролокационного картирования. Это метод подводной съемки, использующий множество звуковых сигналов для измерения глубины океана и создания подробных карт подводного рельефа. Подводная гора площадью 14 кв. км находится в международных водах Тихого океана, в 156 км от побережья Гватемалы.

Исследователи сделали это невероятное открытие после шестидневной экспедиции через восточную часть Тихоокеанского хребта. Оно является частью проекта Seabed 2030, цель которого — составить карту всего морского дна к концу десятилетия. Согласно спутниковым данным, предстоит обнаружить еще более 100 000 подводных гор.

Недавно ученые обнаружили и другие морские объекты, в том числе три новых поля гидротермальных источников на Срединно-Атлантическом хребте. Эти достижения представляют собой значительные шаги на пути к более глубокому пониманию нашего океана и его скрытых тайн.

Почему эта новость важна?

Морские горы имеют важнейшее значение как каменистые местообитания для глубоководных морских экосистем. Они играют важную роль в создании твердых субстратов, в отличие от большей части морского дна, покрытого мягкими илистыми отложениями. Эта геологическая особенность создает уникальную среду для разнообразных морских организмов, в том числе для глубоководных кораллов, известных также как холодноводные кораллы. Они предъявляют особые требования к температуре и давлению, и подводные горы создают идеальные условия для их роста.

Кроме того, благодаря тому, что подводные горы находятся выше окружающего морского дна, они нарушают нормальное движение океанических водных масс. Часть этих масс может подниматься вдоль флангов, принося с собой питательные вещества из глубин океана. Эти питательные вещества способствуют росту таких организмов, как кораллы, о которых говорилось выше, а также губок и других организмов, для которых движение воды является источником пищевых частиц.