Палеонтология

Гены лошадей быстро изменились за последние 200-300 лет

По сообщениям французской прессы, избирательная активность человека привела к быстрому изменению генов лошадей за последние 200-300 лет. Это выявило наиболее полное исследование, проведенное до сих пор на генах лошадей.

Лошади являются одними из наиболее одомашненных домашних животных - после собаки, овцы, коровы и свиньи. В Неолите, около 5500 лет назад, люди начали пить ослиное молоко, собирать лошадей и хранить их в конюшнях.

«Лошадь радикально меняет историю человечества», - говорит Людвиг Орландо из Университета Тулузы, координатор исследовательского консорциума из 121 специалиста. На коне «можно быстро и далеко добраться, покорить новые территории».

Однако до сих пор неизвестно, кто был предшественником лошади. Именно поэтому ученые составили реестр и проанализировали геном 278 лошадей, мулов и ослов. Материал собран из находок в Евразии сроком на 5000 лет. Результаты исследования опубликованы в журнале Cell.

Анализ ДНК показал, что четыре или пять тысяч лет назад с современной лошадью жили еще два вида - иберийская лошадь и другая лошадь, найденная в Сибири, которая впоследствии исчезла. Различные виды сосуществовали так же, как Homo sapiens и неандерталец жили вместе на Земле 5000 лет назад. Сегодня есть два типа лошадей - домашняя лошадь и дикая лошадь Пржевальского, населяющая Центральную Азию.

Ученые были поражены скоростью, с которой генотип лошади изменился с XVI-XVII века на фоне предыдущих 5000 лет, когда началось размножение и разведение.

Другое важное изменение произошло во время арабской экспансии в Европу, и это появление более прекрасной и более изящной восточной лошади. Он происходит из Персии и смешивается с европейской лошадью, когда ехали древние римляне и галлы. Их смешивание отмечает начало большинства современных пород. А европейский конь сохранился сегодня на Британских островах, куда его везли викинги. Все современные породы - от Шетландских Пони до Чистых Сан - созданы искусственно. Ведущим фактором при выборе была скорость.