Астрономия

Где лучшее место в мире для наблюдения за звездами?

Исследователи только что определили лучшее место на Земле для наблюдения за звездами через телескоп. Это место, расположенное в Антарктиде, является одним из самых холодных и отдаленных на планете.

Чтобы наблюдать за звездами в нашем небольшом масштабе, все, что нам нужно сделать, это убраться как можно дальше от любого источника светового загрязнения. В конце концов, это единственный фактор, который необходимо учитывать. Тем не менее когда вы астроном и вам нужно смотреть "глубоко" в ночное небо, необходимо учитывать еще один фактор: атмосферу.

По этой причине многие обсерватории были построены на больших высотах, в средних широтах и там, где уровень влажности очень низкий. Так обстоит дело, например, в Чили или на Гавайях. Но можем ли мы сделать лучше? Кажется да!

Согласно недавнему исследованию, опубликованному в журнале Nature, Антарктика предлагает еще лучшие условия. Ученые более конкретно ссылаются на Купол А, ледяной шельф, расположенный на расстоянии 1200 км вглубь материка в восточной части континента.

"Расположенный здесь телескоп может превзойти аналогичный телескоп, расположенный в любом другом астрономическом месте", - уверяет Пол Хиксон, соавтор исследования. "Сочетание большой высоты, низких температур, длительных периодов непрерывной темноты и исключительно стабильной атмосферы делает Купол А очень привлекательным местом для оптической и инфракрасной астрономии. Телескоп, расположенный там, будет иметь более четкие изображения и может обнаруживать более светлые объекты".

Меньше атмосферной турбулентности

Одна из самых больших проблем в земной астрономии - преодоление влияния атмосферной турбулентности на качество изображения телескопа. Эта турбулентность действительно заставляет звезды мерцать. Таким образом, чем меньше, тем четче изображения.

Эти турбулентности происходят в так называемом "пограничном" слое атмосферы. То есть это происходит в самом нижнем слое. Та, которая находится под влиянием трения о поверхность Земли. Однако большим преимуществом Купол А является то, что он находится на высоте более 4000 метров под более тонким "пограничным слоем". Таким образом, он обеспечивает лучший доступ к так называемой "свободной" атмосфере, где турбулентность меньше ощущается.

Астрономы измеряют эту атмосферную турбулентность "сигнальным" числом в дуговых секундах. Чем меньше число, тем лучше.

Некоторые из лучших астрономических объектов в мире, таких как обсерватории Чили и Гавайи, показывают числа от 0,6 до 0,8 секунды дуги. Однако, согласно новому исследованию, основанному на наблюдении за небом в течение семи месяцев на высоте восьми метров, Купол А имеет способность ночного видения всего 0,13 секунды дуги.

Команда наблюдала за небом над Куполом А на расстоянии с помощью специального инструмента, расположенного на высоте восьми метров.

Обратите внимание, что главным препятствием для эксперимента был мороз. И не зря Купол А расположен в одном из самых холодных мест на планете. Тем не менее находя способы обойти эту проблему, исследователи утверждают, что зрение можно было бы улучшить еще на 10-12%.