Космонавтика

Европейский марсианский орбитальный аппарат публикует невероятные фотографии "Большого каньона" планеты Марс

При длине 4000 км, ширине 200 км и глубине до 7 км, марсианский Долины Маринер является крупнейшим известным каньоном в Солнечной системе. Он почти в 10 раз длиннее, в 20 раз шире и в 5 раз глубже, чем знаменитый Большой каньон в Аризоне.

Теперь фотографии, сделанные орбитальным аппаратом Европейского космического агентства Mars Express, показывают это геологическое чудо в невиданных ранее деталях.

Эти снимки — последние, сделанные с помощью стереокамеры высокого разрешения (HRSC) космического аппарата, которая ранее передавала захватывающие дух фотографии других впечатляющих геологических объектов Красной планеты, таких как вулканы, лавовые бассейны и русла рек.

HRSC способна создавать полноцветные трехмерные изображения марсианской поверхности с разрешением около 10 метров.

На этом втором изображении ущелье видно с другой точки зрения © ESA/DRL/FU Berlin.

В отличие от Большого каньона, который образовался в результате размыва горных пород могучей рекой Колорадо, Долина Маринер, как считается, образовалась в результате дрейфа тектонических плит.

На снимках видны две впадины, составляющие западную часть каньона. Параллельные линии, видимые внутри каньона, а также признаки возможных нагромождений обломков свидетельствуют о том, что недавно произошел оползень, говорят ученые ЕКА.

Бугристая поверхность, виднеющаяся на снимке, говорит о том, что когда-то впадина была заполнена жидкостью, которая, испаряясь, оставила после себя необычный рисунок, добавили исследователи.

Mars Express отправился с Земли на Марс в шестимесячное путешествие в июне 2003 года, когда две планеты были ближе всего друг к другу — такое состояние бывает только раз в 26 месяцев.

В декабре 2003 года он вышел на околополярную орбиту вокруг Марса и с тех пор делает снимки поверхности планеты, исследует ее кору и состав атмосферы.