Космонавтика

Европа хочет запустить в космос собственных космонавтов и нацелиться на Энцелад

В новом документе, подписанном министрами 22 стран-членов Европейского космического агентства (ЕКА), изложены пять "срочных" инициатив, которые необходимо разработать. Среди них - необходимость разработки европейской системы запуска космонавтов и полет к Энцеладу, одному из спутников Сатурна.

Новый документ закладывает основу для следующего заседания по формированию бюджета в ноябре 2022 года. В ближайшие несколько лет Европа намерена придать своей космической программе новый импульс, выдвинув соответствующие инициативы.

В деталях Манифест предлагает три инициативы, направленные на "ускорение использования космоса для решения важнейших проблем современности".

Первая направлена на повышение потенциала спутников наблюдения Земли для решения проблемы климатического кризиса. В рамках этой инициативы документ также предлагает создать "цифрового двойника нашей планеты". Более конкретно, это предполагает создание имитационной копии Земли для целей моделирования.

Используя этот инструмент, исследователи смогут лучше предсказывать потенциально катастрофические природные явления, такие как наводнения или засухи, на годы вперед. Этот "цифровой двойник" также будет использоваться для руководства нашими усилиями по устранению глобальных выбросов CO2 к 2050 году.

Вторая инициатива несколько похожа на первую и призывает к более интенсивному использованию данных, собранных из космоса, для борьбы со стихийными бедствиями. Наконец, третья инициатива посвящена необходимости защиты пилотируемых и беспилотных космических аппаратов от орбитального мусора и космической погоды.

Помимо этих трех предложений, в отчете также представлены два предложения по миссиям. Первый призывает Европу создать собственную систему запуска через Европейское космическое агентство (ЕКА) для отправки своих космонавтов в космос. Следует помнить, что европейские космонавты в настоящее время и всегда были зависимы от США и России в вопросе покидания Земли. В этом смысле Европа хотела бы быть более автономной в своем доступе к космосу.

Наконец, второе предложение по миссии предусматривает отправку зонда к Энцеладу с целью возвращения образцов на Землю. Основной целью такого проекта будет поиск признаков внеземной жизни. В этом смысле этот спутник Сатурна кажется идеальным местом.

На данный момент этот документ остается простой серией предложений. Тем не менее некоторым из них может быть дан зеленый свет на следующем заседании по бюджету в следующем году.