Робототехника

Этот робот учится ходить с помощью алгоритма и очень быстро становится автономным!

Исследователи из Google Robotics недавно разработали удивительный алгоритм. Он предназначен для обучения роботов ходьбе. Алгоритм, протестированный на четвероногом роботе, эффективно выполняет свою функцию.

Автономный через несколько часов

Как всем известно, роботы с ИИ становятся все более распространенными. Согласно статье, опубликованной в MIT Technology Review 2 марта 2020 года, команда исследователей из Google Robotics представила свое последнее творение. Это алгоритм, способный научить робота ходить. По словам руководителей проекта, это обучение можно сделать за несколько часов.

Для этого эксперимента ученые использовали маленького четвероногого робота. За очень короткое время робот смог ходить вперед и назад и показать полную автономию. Более того, способ тестирования робота был достаточно оригинальным.

Интересный, но ограниченный проект

Вместо того, чтобы тестировать свой алгоритм как часть симуляции, исследователи хотели опробовать его в реальном мире. По их мнению, обучение могло быть быстрее, и эта ставка оказалась выигрышной. Это связано с тем, что реальный тест позволяет, например, повысить осведомленность машины о пересеченной местности. Кроме того, зона была очерчена датчиками, что, как оказалось, является залогом автономии. Это связано с тем, что робот интегрирует эту область и не нуждается в человеческом вмешательстве в случае падения или удаления.

Однако это нововведение имеет свои пределы. Действительно, речь идет об антенной системе датчиков, предназначенной для идентификации движений робота. Если вмешательство человека становится здесь бесполезным в машинном обучении, то устройство ограничено собственной природой. Это связано с тем, что такой датчик нельзя использовать вне помещений.