АстрономияНовости

Этот объект официально является самой большой кометой из когда-либо обнаруженных

Вид кометы C/2014 UN271 Бернардинелли - Бернштейна. Изображения: NOIRLab/NSF/AURA/Дж. да Сильва

Согласно новым наблюдениям за приближающимся объектом, Бернардинелли-Бернштейн официально является самой большой кометой из когда-либо открытых. Анализы показывают, что ядро имеет диаметр около 137 км. Для сравнения, ядро кометы Хейла-Боппа, наблюдавшееся в 1997 году, имело ширину от 40 до 80 км.

Обнаруженная в данных Dark Energy Survey несколько лет назад, комета C/2014 UN271, также известная как комета Бернардинелли — Бернштейна, уже начала "тереться" о Солнце прошлым летом. В то время астрономы заметили первый ореол из газа и пыли, выброшенных под действием тепла нашей звезды. Во время появления первых признаков активности объект находился на расстоянии около 20 астрономических единиц (АЕ) от Солнца. Одна АЕ эквивалентна среднему расстоянию от Земли до Солнца, или около 150 миллионов километров.

По результатам первых наблюдений, сделанных прошлым летом (8 августа 2021 года), исследователи оценили диаметр ядра более чем в 100 км. Новые анализы, проведенные командой под руководством астронома Парижской обсерватории Эммануэля Леллуша, показывают, что диаметр ядра составляет около 137 км, с погрешностью около 17 км. Погрешность обусловлена неопределенностью, связанной с формой и отражательной способностью объекта. Будущие наблюдения должны позволить уточнить эти оценки.

Для этой работы, опубликованной в журнале Astronomy and Astrophysics Letters, исследователи использовали Атакамский большой миллиметровый/субмиллиметровый массив (ALMA) в Чили. Для этих измерений команда сосредоточилась на микроволновом излучении, выходящем из ядра кометы.

Кома кометы (диффузное облако в центре изображения) замечена в июне 2021 года. Фотографии: LOOK/LCO

Близкий проход в 2031 году

Последние наблюдения подтверждают, что комета Бернардинелли-Бернштейна является крупнейшим из когда-либо обнаруженных объектов из облака Оорта. Для сравнения, она почти в два раза больше кометы Хейла-Боппа, ядро которой имело ширину от 40 до 80 км. Она также больше, чем комета Сарабат, наблюдавшаяся в 1729 году, ядро которой оценивалось примерно в 100 км в поперечнике.

Согласно этим анализам, объект совершит один оборот вокруг Солнца чуть более чем за 612 000 лет. Ожидается, что он достигнет ближайшей точки этого огромного кругового путешествия в 2031 году, когда он пройдет на расстоянии 11 АЕ от Солнца. В это время комета, вероятно, не будет видна невооруженным глазом, но астрономы смогут внимательно наблюдать за ней в свои телескопы.

Теперь, когда размеры ядра определены более точно, специалисты смогут измерить количество материала, потерянного при ее прохождении вблизи нашей звезды. Это поможет им больше узнать о ее составе.