БиологияПрирода

Этот маленький ракообразный выполняет одно из самых быстрых движений в мире

В океанах водится мини-рачок, лапа которого составляет около трети его тела. Однако это животное размером всего несколько миллиметров выполняет одно из самых быстрых движений в мире своими клешнями. Исследователи изучили это животное, главная особенность которого очень впечатляет.

Скорость закрытия 17 м/с

Ракообразное вида Dulichiella appendiculata напоминает креветку, но отличается очень маленькими размерами: всего несколько миллиметров. Он принадлежит к семейству бокоплавы Melitidae, и его самцы имеют клещи, которые могут составлять более 30% их тела. Команда из Университета Дьюка (США) опубликовала исследование об этом в журнале Current Biology 8 февраля 2021 года. Тот факт, что его основной характеристикой является не размер и не размер клещей, а скорость его движения. По словам исследователей, рачок "щелкает" менее чем за пятьдесят микросекунд, что в 10 000 раз быстрее, чем моргание глаза.

Чтобы изучить скорость смыкания клещей Dulichiella appendiculata, ученые просто снимали его (см. видео в конце статьи) со скоростью 2,33 микросекунды между каждым изображением. Результаты очень впечатляющие, потому что после преобразования они измерили скорость закрытия на уровне 17 м/с. Таким образом, животное способно делать несколько сотен кликов в секунду.

Движение, вызывающее изменение давления

Рекорды скорости передвижения в животном мире часто держат очень маленькие животные. К ним относятся удар маленькой креветки-богомола со скоростью 22 м/с или движение челюстей муравья Дракула (Adetomyrma) со скоростью 90 м/с. Моллюск Dulichiella appendiculata поражает пропорцией между очень небольшим размером его клешни и его ускорением. Более того, вспомним все-таки, что сверхскоростное движение происходит в воде. Однако это означает замедление скорости.

Однако исследователям, изучавшим это движение, еще предстоит найти ответы на некоторые вопросы. Фактически, щелканье клешнями животного является причиной изменения давления. При этом генерируются струи воды, пузыри и щелкающие звуки. Ученые пока не знают причину, но уже сформулировали гипотезу. По их словам, это может быть защита их территории или привлечение партнеров по спариванию.