Робототехника

Этот маленький автономный робот-жук весит всего 88 миллиграммов!

Американские исследователи разработали автономного робота-исследователя, легкого как насекомое. Однако последний движется благодаря искусственной мышце. Прототип может передвигаться где угодно, а именно на суше, в воде или в воздухе, и при этом неся груз.

Сверхлегкий миниатюрный робот

В категории мини-роботов новичок был описан в журнале Science Robotics 19 августа 2020 года. Исследователи из Университета Южной Калифорнии (США) назвали его RoBeetle. Этот робот-жук весом всего 88 мг и длиной 15 мм является одним из самых легких и маленьких роботов в мире.

Большинство роботов нуждаются в электродвигателях для того, чтобы двигаться, поэтому для этого требуется наличие батарей. В случае RoBeetle это было невозможно, так как более легкие батареи тяжелее самого робота. Таким образом, исследователи нашли альтернативное решение. Речь идет об искусственной мышечной системе, включающей жидкое топливо. Однако эта жидкость - не что иное, как метанол, способный генерировать в десять раз больше энергии, чем батарея с равным весом.

Как работают эти мышцы?

Искусственные мышцы сделаны из сплава титана и никеля и сокращаются в продольном направлении при нагревании. Однако это тепло является результатом контакта паров метанола, выходящих из резервуара, с катализатором, покрывающим провода (порошок платины). Когда пар нагревает провода, мышцы сокращаются. Затем микроклапаны останавливают горение, чтобы мышцы снова расширились. Таким образом, операция повторяется в цикле до тех пор, пока резервуар для метанола не будет исчерпан.

Как объясняют ученые, этот процесс позволил продвигать робота-робота на плоских поверхностях, таких как стекло, а также на грубых поверхностях, таких как верх матраса. В ходе наиболее удовлетворительного испытания машина смогла двигаться вперед в течение двух часов с грузом, эквивалентным 2,6-кратному собственному весу.

Наконец, возникает вопрос о применении этого миниатюрного робота-жука. По мнению исследователей, после стихийного бедствия может возникнуть вопрос об обследовании районов в рамках спасательных операций. Однако RoBeetle может также использоваться для искусственного опыления растений или мониторинга окружающей среды. Тем не менее перед использованием этого робота потребуется терпение, так как он все еще нуждается в совершенствовании. Это связано с тем, что машина может двигаться только непрерывно, при отсутствии электроники, позволяющей выполнять другие функции.