Геология

Этот кратер является самым старым на Земле

Команда исследователей объявляет, что датировала самый старый кратер на Земле. Вы найдете его в Западной Австралии.

Мы знали, что Кратер Яррабубба был древним, но мы не знали, насколько древним. Встречаться с этими структурами действительно очень сложно, поскольку они разрушаются на протяжении тысячелетий. Более того, тектонические движения, такие как землетрясения, постепенно стирают геологическое прошлое нашей планеты. Этот кратер, кстати, так "повидал мир", что теперь он невидим. Геологи определили его присутствие с помощью магнитных показаний.

2,229 миллиарда лет

Однако известно, что сооружение диаметром около 70 км было выкопано метеоритом шириной около семи километров. Но когда это произошло? Это был большой вопрос. В прошлом году Тиммонс Эриксон из Космического центра Джонсона НАСА оценил его возраст: 2,229 миллиарда лет. Но некоторые исследователи утверждают, что не хватает достоверных данных, подтверждающих это утверждение.

Поэтому исследователь продолжил свое исследование. Вместе с его командой и благодаря сверхточному методу датирования (чувствительному ионному микрозонду с высоким разрешением) они по существу преуспели в нацеливании на зерна минералов, которые зафиксировали ударный шок, посредством процесса перекристаллизации.

В журнале Nature Communication исследователи сегодня подтверждают возраст этого кратера: 2,229 миллиарда лет. Другими словами, воздействие имело место, когда наша планета достигла половины своего возраста.

Конец ледникового периода?

Но это еще не все. По мнению исследователей, такое воздействие могло бы также нарушить климат Земли.

С момента своего образования Земля пережила несколько ледниковых эпизодов. В частности, это было чуть более 2,4 миллиардов лет назад. Этот "ледяной период", по оценкам, длился около 300 миллионов лет. Исследователи отмечают, что конец этого ледникового периода странным образом совпадает с ударом Яррабуббы.

По их словам, врезавшись в мерзлую, покрытую льдом почву, метеорит выбросил в атмосферу миллиарды тонн водяного пара, "который является еще более мощным парниковым газом, чем углекислый газ", - говорит Тиммонс Эриксон.

Такой выброс водяного пара способствовал бы потеплению нашей планеты. Более того, исследователи не обнаружили никаких следов осаждения льда на всей Земле, кроме полюсов, за 400 миллионов лет после удара.

Однако они признают, что на данный момент это всего лишь домыслы. У нас нет доказательств того, что на момент удара участок был фактически покрыт льдом.

Важно также отметить, что большинство столкновений с метеоритами связано с общим охлаждением, а не наоборот. Прекрасным примером является та, которая ускорила вымирание нептичьих динозавров около 66 миллионов лет назад.