МатематикаНовости

Этот искусственный интеллект генерирует новые математические формулы

Израильские исследователи недавно рассказали о компьютерной системе, которая является не более чем "генератором" математических предположений. Искусственный интеллект, лежащий в основе этой системы, уже создал несколько математических формул, неизвестных до сих пор.

Рамануджанская машина

Математик завтрашнего дня - это машина? У инженеров Израильского технологического института (Технион) нет никаких сомнений. В отчете, опубликованном в журнале Nature 3 февраля 2021 года, исследователи представили свой «генератор» математических догадок: машину Рамануджана. Однако эти гипотезы - математические предложения, требующие доказательства - являются потенциальной основой теорем. Следует помнить, что теоремы занимают важное место в науке, зачастую позволяя ориентировать исследования на несколько десятилетий.

По словам инженеров, их машина работает с искусственным интеллектом и компьютерной автоматизацией. Это основано на константах, которые, в отличие от переменных, являются фиксированными значениями. Среди известных в научном мире констант мы находим Золотое сечение (примерно 1,61803), число Эйлера (примерно 2,71828) или число Пи (примерно 3,14159).

Достоинство машины Рамануджана заключается в использовании констант при построении гипотез. Однако в истории математики редко когда теоремы были получены из констант. Сриниваса Рамануджан (1887-1920), который дал свое имя знаменитой машине, является относительно неизвестным индийским математиком. Последний, самостоятельно изучив математику, прославился тем, что в конце 19 века разработал теоремы о константах числа Пи и числа Эйлера.

Секрет кроется в математической интуиции, которую исследователи пытались воссоздать на своей машине. Последний использует соответствия между числовыми значениями, то есть числами внутри самих констант, чтобы получить предположения. Цель ? Погрузитесь в глубокую структуру констант. Для израильских ученых результаты впечатляют, не в последнюю очередь потому, что система не заботится о трудностях, связанных с доказательством формулы или даже о знаниях, полученных в математике.

С момента своего создания "Машина Рамануджана" уже нашла десятки формул предположений. Некоторые из них неизвестны и связаны с числом Пи и числом Эйлера. С другой стороны, дело в том, что система генерирует предположения, но не дает никаких доказательств. Собственно, это задача математиков-людей. Некоторые из них уже довольно легко доказаны, а другие еще предстоит доказать, предполагая, что последние верны.