Здоровье и медицинаИскусственный интеллект

Этот ИИ создал полностью искусственную ДНК человека

Французские и эстонские исследователи недавно получили искусственные геномы человека с помощью искусственного интеллекта. Эти ДНК уникальны и, прежде всего, никому не принадлежат. В чем смысл такого исследования?

ДНК вымышленных людей

В исследовании, опубликованном в журнале PLOS Genetics 4 февраля 2021 года, генетики из Университета Париж-Сакле (Франция) и Тартуского университета (Эстония) утверждают, что создали искусственные геномы человека. Фактически исследователям удалось получить только часть ДНК. Однако особенность этой работы заключается в другом. Мы говорим о ДНК, которая "не существует", то есть о ДНК, которая никому не принадлежит, как если бы они были воображаемыми людьми. Эти геномы также были созданы искусственным интеллектом.

В частности, генетики использовали искусственные нейронные сети и машинное обучение для обработки генетической информации. Целью было изучение ИИ сложных распределений наборов реальных геномных данных из баз данных генома человека. Затем ИИ сгенерировал новые искусственные геномы.

Возможная полезность этих искусственных геномов в биомедицинских исследованиях

Ученые, участвующие в исследовании, категоричны: полученные искусственные геномы реалистичны и не являются репродукциями существующих геномов. С другой стороны, они частично транскрибируют исходную базу данных, касающуюся, например, частоты аллелей, относящуюся к степени присутствия аллеля в генах популяции. Для исследователей эта методика позволяет сохранить многие сложные характеристики, встречающиеся в аутентичных геномах. В конце концов, разница лишь в том, что эти геномы не принадлежат ни одному донору.

Но для чего можно использовать эти произведения? По мнению генетиков, их можно использовать в биомедицинских исследованиях. В этой области генетические данные представляют собой важный ресурс. С другой стороны, они редко используются из соображений конфиденциальности. Однако с искусственными геномами эта проблема больше не проблема.

Следовательно, исследование может быть основано на генетических данных вымышленных людей, чтобы позволить ИИ представить себе биологические характеристики, связанные с этими искусственными геномами. Однако исследователи не дали объяснения возможного более широкого применения такой возможности в генной инженерии.