Искусственный интеллект

Этот ИИ решил за несколько недель 50-летние исследования в области биологии!

Недавно программа искусственного интеллекта смогла предсказать, как белки сворачиваются. Однако "сворачивание белка" необходимо для лучшего понимания биологической структуры жизни. Это была проблема, которую наука пыталась решить последние пятьдесят лет. И на это у искусственного интеллекта ушло несколько недель!

Что такое сворачивание белка

Мы говорим о сворачивании, когда белки скручиваются с образованием трехмерных структур. Однако форма белка определяет его функцию. Следует помнить, что в биологии белок играет важную роль в большинстве биологических процессов. Например, их форма может определять, как антитела борются с вирусами или, как инсулин регулирует уровень сахара в крови.

Но существует более 200 миллионов белков, и пока наука знает лишь малую их часть. Это неудивительно, так как открытие формы одного белка часто требует нескольких лет исследований.

Быстрый и эффективный ИИ

Согласно пресс-релизу, опубликованному 30 ноября 2020 года, искусственный интеллект AlphaFold от DeepMind (дочерней компании Google), тем не менее, сумел предсказать сворачивание белков. Для каждого белка процесс здесь занимает всего несколько дней, с коэффициентом успешности 90%. Это представляет собой огромную экономию времени и денег. Как такое возможно? В течение нескольких недель исследователи снабжали ИИ открытой базой данных, содержащей 170 000 белков и форм. Таким образом, при обнаружении нового белка программа может объединить всю информацию, необходимую для прогнозирования его формы с помощью 3D-моделирования.

Вот два примера моделирования белков. Предоставлено: DeepMind

Хотя первоначальные результаты должны быть проанализированы исследователями DeepMind, это серьезный шаг вперед, особенно в борьбе с болезнями. Исследователи проекта стремятся лучше понять механизмы возникновения заболеваний и, таким образом, разработать эффективные методы их лечения. Особое внимание уделяется трем заболеваниям: малярии, сонной болезни и лейшманиозу (паразитарному заболеванию).

Наконец, DeepMind также упомянул другие возможные приложения. В частности, ИИ AlphaFold могла бы помочь сельскому хозяйству, содействуя производству культур с более высокими питательными свойствами. В области устойчивого развития это может помочь в разработке "зеленых" ферментов с целью уменьшения загрязнения пластика.